За постройку первого участка платной магистрали Москва - Петербург (с 15 по 58 километр), а также отрезка платной дороги от МКАД до трассы М1 Москва - Минск в объезд Одинцова, готова взяться португальская Brisa.
Как пишет "Коммерсант", эта компания в четверг подписала протокол о намерениях с российской управляющей компанией "Лидер" о совместном участии в тендерах российского правительства на финансирование, строительство и управление платными автодорогами в РФ.
По существующим условиям, в таких тендерах может участвовать, фактически, только консорциум, состоящий не менее, чем из трех участников, потому что "по отдельности ни одна компания не в состоянии удовлетворить требованиям", - заявил глава УК "Лидер" Анатолий Гавриленко. К примеру, годовой оборот участника тендера должен быть не меньше 30 миллиардов рублей, а опыт строительства и эксплуатации платных автодорог - не менее пяти лет.
Российско-португальский консорциум этим условиям уже удовлетворяет: "Лидер" управляет средствами Газфонда, а Brisa считается крупнейшим дорожным оператором Португалии. Она на концессионной основе управляет 11-ю шоссе протяженностью более тысячи километров.
Если партнеры выиграют тендер на строительство участка дороги из Москвы в Петербург, то они возьмут на себя инвестиционные обязательства в размере около двух миллиардов долларов, а еще один миллиард будет выделен из инвестфонда. Однако у нового консорциума есть и серьезный конкурент - корпорация "Трансстрой", 50% акций которой хочет купить Олег Дерипаска.
Платную дорогу под Петербургом хочет строить португальская компания
ПО ТЕМЕ