Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

08:18 20.06.2019

Город

12.10.2007 15:43

«Адмиралтейская»: осталось выбраться из-под земли

На глубине почти 100 метров в самом центре Петербурга близится к завершению возведение платформы и служебных помещений станции метро «Адмиралтейская», которую планируют открыть к 2011-му году. И хотя внутренние работы уже на финишной прямой, проблема с выходом со станции еще не решена. Но метростроевцы продолжают трудиться, надеясь, что к концу этого года барьер удастся преодолеть. Как будет выглядеть «Адмиралтейская», «подсмотрел» корреспондент «Фонтанки».

«Адмиралтейская»: осталось выбраться из-под земли

www.nevastroyka.ru

На глубине почти 100 метров в самом центре Петербурга близится к завершению возведение платформы и служебных помещений станции метро «Адмиралтейская», которую планируют открыть к 2011-му году. И хотя внутренние работы уже на финишной прямой, проблема с выходом со станции еще не решена. Но метростроевцы продолжают трудиться, надеясь, что к концу этого года барьер удастся преодолеть. Как будет выглядеть «Адмиралтейская», «подсмотрел» корреспондент «Фонтанки».

Черновая отделка подземной станции готова. На пол уже даже положили мрамор, но, как минимум, ближайшие 3-4 года, его будет скрывать защитная пленка и доски. Сейчас рабочие заливают бетон на «служебной половине». Та же часть, где в будущем будут ходить пассажиры, приняла свои основные очертания. По словам главного инженера капитального строительства ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Маслака, от автоматических дверей на станции решили отказаться: они, хотя и намного дешевле, но за годы эксплуатации не оправдали себя, да и машинисты жалуются, что не могут контролировать пассажиров. Так что станцию сделали по «колонно-прогонному» типу: выход с платформы сделан в виде арок. Это тоже типовой вариант. Делать выходы вдоль всего полотна – неоправданно, так что некоторые из них рабочие закладывают кирпичами – на этих стенах появятся декоративные панно и медальоны.



Это парадоксальная ситуация, - считает Маслак, - внутренние работы уже на финишной стадии, а выхода все еще нет. До сих пор окончательно не решен вопрос о строительстве наклонного хода с вестибюлем в Кирпичном переулке. Для этого надо расселить жилой дом. На настоящий момент вопрос с жильцами фактически решен. До конца года дом окончательно расселят – надеются метростроевцы. Правда, такие заверения журналисты неоднократно слышали на различных совещаниях о развитии метрополитена. А губернатор города Валентина Матвиенко неоднократно ругала подчиненных, за то, что годы идут, а «воз и ныне там». Строители на это отвечают одним – продолжают работать.

Пролетов с эскалаторами на станции будет два. Ведь «Адмиралтейская» должна стать самой глубокой станцией метро в Европе – более 100 метров, хотя даже сами метростроевцы спорят, так ли это. Таких длинных эскалаторов не бывает, кроме этого, нет и возможности вывести их прямо на поверхность – вестибюль должен располагаться фактически над подземной платформой – пояснил Маслак. Пассажирам, чтобы попасть в метро, придется сначала проехать на одном эскалаторе, затем сделать поворот почти на 180 градусов по 112-метровому переходу и только после этого опуститься под землю по малому наклонному ходу еще на 14 метров. Кстати переход этот тоже уже строят. От «коллег», работающих на станции, их разделяет менее 10 метров грунта и бетонная пробка.

Длина станции – около 160 метров, «пассажирская» часть – около 110 метров. Для рабочих метро под землей уместился четырехэтажный дом: за торцовой стеной скрыто около сотни помещений: раздевалки, душевые, мастерские, силовая тяговая подстанция. Пока «обжитых» комнат немного: на объекте в смену работает всего около 30 человек.

Основная же проблема – подвоз материалов. Уникальность строительства в том, что работы ведутся в действующей части метрополитена, поэтому бесперебойную поставку цемента, воды, кирпича обеспечить невозможно. Трудятся метростроевцы в две смены: ночью и в первой половине дня. После закрытия метрополитена на «Адмиралтейскую» подходит технический поезд, который способен перевезти около 8-ми тонн груза. За ночь такой поезд приходит только один, чего, конечно, недостаточно, - считает Маслак. Еще сложнее тем, кто возводит переходной тоннель – до места работы им приходится почти 3,5 километра добираться пешком, зато материалы можно доставлять круглосуточно на вагонетках. Правда, перевезти каждая может только около 2 тонн. Груз и людей спускают по технической шахте «Звенигородской», откуда стройматериалы, минуя «Садовую», попадают на «второй» уровень «Адмиралтейской».

На все про все метростроевцами потрачено уже порядка 6 миллиардов рублей. «Зарытыми в землю» их никто не оставит, так что рано или поздно проблема с наземным вестибюлем станции должна быть решена.













Ксения Потеева,
фото автора
Фонтанка.ру

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор