17.09.2007 17:35
0

Дамбу подарят Валентине Матвиенко

Росстрой готов сдать дамбу уже к середине 2008 года. Как заявил 17 сентября заместитель руководителя федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Коган, строители могут закончить возведение комплекса защитных сооружений (КЗС) ко дню рождения Валентины Матвиенко, то есть к 7 апреля. Однако губернатор, инспектировавшая ход работ, предостерегла Когана от новых громких заявлений, отметив, что и так поражена темпами строительства.

Росстрой готов сдать дамбу уже к середине 2008 года. Как заявил 17 сентября заместитель руководителя федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Коган, строители могут закончить возведение комплекса защитных сооружений (КЗС) ко дню рождения Валентины Матвиенко, то есть к 7 апреля. Однако губернатор, инспектировавшая ход работ, предостерегла Когана от новых громких заявлений, отметив, что и так поражена темпами строительства.

Росстрой и так, по мнению Валентины Матвиенко, взял на себя «повышенные обязательства» и опережает график работ на несколько месяцев. В понедельник, 17 сентября, в присутствии губернатора и других проверяющих строители затопили котлован сооружения С-2, и уже через месяц эта часть дамбы начнет пропускать маломерные суда класса «река-море», водоизмещением не более 10 тысяч тонн.


Фото Александра Тарана, "Интерпресс"

Сама процедура затопления большого впечатления на присутствующих журналистов не произвела. Через бетонную опору все видели как сравнительно небольшой экскаватор «прокапывает» дыру в песчаной насыпи между искусственным озерцом и Финским заливом. Спустя несколько минут в прорытую «дорожку» лениво потекла вода. Губернатор, вероятно, уловив «общественные настроения», пояснила, что, несмотря на кажущуюся незначительность происходящего, для всей стройки – это шаг вперед.

Как рассказал Владимир Коган, это важный, но не завершающий этап строительства. В дальнейшем предстоит докрасить подъемный металлический пролет автодорожного моста и завершить монтаж гидроцилиндров, которые будут вытягивать в рабочее положение 2600-тонный затвор, перекрывающий створ сооружения в случае наводнения. Эти работы завершат к концу осени 2007 года.


Фото Александра Тарана, "Интерпресс"

После этого строители приступят к активному монтажу судопропускного канала для больших кораблей С-1. Его планируют закончить к середине 2008 года, а не в ноябре, как сообщалось ранее.

По словам Когана, «взять такой темп» строительства Росстрою помогли власти. Валентина Матвиенко оперативно отреагировала на просьбу компании о привлечении дополнительного финансирования дамбы в 2007 году и обратилась к президенту. В результате строителям выделили дополнительные 6 миллиардов рублей в рамках «переноса на 2007 год части финансирования дамбы в 2008 году». Именно за это предложил петербуржцам поблагодарить губернатора полпред президента в СЗФО Илья Клебанов. Как отметил чиновник, без Валентины Матвиенко эта грандиозная стройка не состоялась бы вовсе.

Всего же на строительство дамбы Росстрой, Петербург и федеральные власти потратят около 88 миллиардов рублей. По словам Валентины Матвиенко, сейчас КЗС – это самая масштабная стройка в Европе. Только в этом году на строительство выделено 19,8 миллиарда рублей. Правда, в последующие годы планируется значительное снижение объемов финансирования. Это, как отметил Владимир Коган, связано с тем, что основной и самый затратный этап возведения дамбы практически завершен.

Так в 2008 году на КЗС выделят 13,7 миллиарда рублей, а в 2009 – 8,9 миллиарда. В 2008 году сооружение начнет работать как щит от наводнений, а к 2010 – еще и как автодорога.

Как сообщили в Росстрое, дорога на дамбе будет расширена. Принято решение о прокладке шестиполосной трассы по поверхности дамбы на всем ее протяжении (вместо запланированных ранее четырех полос).

Напомним, что КЗС предназначен для защиты Санкт-Петербурга от наводнений, а также для автотранспортного перехода через Финский залив, как часть кольцевой автодороги вокруг Петербурга. Предполагается, что с помощью дамбы появится возможность частичного регулирования гидрологического режима и экологического состояния акватории Невской Губы.

Решение о строительстве Комплекса защитных сооружений в Петербурге было принято Советом министров СССР еще в 1978 году, но в 1991 году работы были полностью заморожены. К проекту вернулись в 1996 и подвергли его значительной корректировке. В 2005 году был определен единый госзаказчик строительства – федеральное агентство «Росстрой», с учетом инфляции пересчитана сметная стоимость, определены сроки завершения строительства – 2012 год.

Маша Могилевская,
Фонтанка. ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий
Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор