0

Все входящие - не бесплатно

Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.

ПоделитьсяПоделиться

Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.

Ранним утром троллейбус с бортовым номером 1746 покинул парк в Московском районе и отправился на 17 маршрут. Внешне он ничем не отличается от остальных: белый, с зелёной «юбкой», кузов, совсем недавно поставлен из Вологды, затем в него установили часть оборудования со старой машины.

Троллейбус бодренько побежал по улицам Петербурга и на первой же остановке столкнулся с проблемой. Пассажиры упорно не хотели замечать ярких красных стрелок на его бортах, на которых не очень крупным шрифтом было написано «Внимание, эксперимент! Вход только через переднюю дверь». Поэтому кондуктору приходилось на каждой остановке высовываться и кричать потенциальным пассажирам о кардинальных изменениях в процессе посадки. Напомним, что уже около года Горэлекторотранс приучает граждан к обратному, - то есть к выходу через ту же переднюю дверь, когда оплату принимает водитель. Чисто психологически понять, что теперь все наоборот, - очень сложно, особенно пожилым людям.

Честно говоря, искушенный разработками западных поставщиков оборудования для общественного транспорта, корреспондент «Фонтанки» рассчитывал увидеть что-то более симпатичное, нежели самый дешевый турникет, подобный тем, которые сейчас повсеместно используются на проходных предприятий. Однако именно угловатое серое чудовище с двумя малюсенькими глазками светодиодов на крышке теперь и встречает пассажиров на входе. Пока его открывает специально посаженный на переднее сиденье кондуктор с помощью пультика с рукописными шильдиками «вход» и «выход».

По словам сотрудников ГУП Горэлектротранс один турникет стоит 36 тысяч рублей. Помимо неказистой внешности этот прибор крайне травмоопасен. Так как он находится в самом начале салона, то при экстренном торможении троллейбуса стоящие пассажиры могут получить тяжелые травмы, ударившись об острые углы при падении. Ни в одном современном автобусе или троллейбусе вы никогда не увидите таких острых металлических углов, иначе машина не пройдет сертификацию.

Очень интересна и обратная связь с собственно участниками эксперимента. В троллейбусе нет ни одного объявления с информацией о том, куда бы могли обратиться пассажиры, чтобы высказать свое мнение по поводу того, как они оценивают внедрение турникетов. Никто не говорит, что от систем электронных платежей стоит отказаться, но существуют более удобные варианты, - например, с наличием в салоне нескольких электронных «компостеров» и считывателями на входе. Умный компьютер подсчитывает, сколько пассажиров вошло и сколько расплатилось за проезд. Конечно, они несколько дороже, чем этот турникет, но удобство для пассажиров и сокращение времени простоя троллейбуса на остановках стоит того.

В качестве косвенного подтверждения мнений специалистов, что введение турникетов приводит к снижению скорости движения, может служить тот факт, что уже в середине маршрута экспериментальному троллейбусу наступает на пятки машина, лишенная «чуда инженерной мысли» и следующая по тому же маршруту.

Надо отметить, что именно для увеличения скорости посадки-высадки пассажиров количество дверей в транспорте постоянно увеличивалось, и если третья дверь в трамваях появилась ещё в 30-х годах, то троллейбусы просуществовали в двухдверном варианте гораздо дольше: многие прекрасно помнят не очень удобные округлые ЗиУ-5, бегавшие по улицам Ленинграда в 70-х.

Теперь же мы откатываемся на несколько десятилетий назад, когда посадка в троллейбус занимала несколько минут. Арифметика здесь весьма проста: даже если пассажир приготовит проездной документ еще на остановке, то для прохода через узкую переднюю дверь и предъявление документа он затратит не менее 5 секунд. А теперь умножим это число хотя бы на 10-12 пассажиров – уже целая минута. В то время как через все двери эти десять человек могли бы войти меньше чем за 10 секунд. А если пассажиров будет 50?

Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Все прекрасно знают, как тяжело пройти через турникет в метро с большой сумкой или двумя пакетами в руках. А тут к турникету добавляется узкий неудобный проход около кабины. Забыли и о пассажирах с домашними животными. В метро большую собаку не увезешь, а в троллейбусе это было делать очень удобно. Или если нет машины, то и собаку заводить не следует?

Не нравится и выходящим пассажирам долгое ожидание внутри троллейбуса – водитель не открывает остальные двери, пока все входящие не пройдут через турникет.

С падением скорости движения увеличится и время ожидания троллейбуса. Терпения ездить на таком виде транспорта хватит далеко не у всех. Так троллейбус потеряет последних оставшихся немногочисленных пассажиров, которые расплачиваются «живыми» деньгами. Ну а дальше уже не сложно догадаться. Проведение двух-трех исследований на маршруте - и он оказывается нерентабельным с последующим закрытием. Напомним, что именно так один вид электрического транспорта уже был вытравлен из центра города.

ПоделитьсяПоделиться


 

ПоделитьсяПоделиться



Владимир Федоров

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...