После разноса, устроенного главой города Валентиной Матвиенко ответственным за строительство Фрунзенского радиуса, метростроевцы провели для журналистов экскурсию на станцию «Волковская» и доложили: тоннели нового радиуса метрополитена проложены, да и наклонные ходы готовы. Главный инженер ГУП «Метрострой» смотрит в будущее с оптимизмом. По его словам, уже 1 декабря 2008 года долгожданная ветка будет запущена. И первой сдадут «Волковскую».
На совещании в Смольном 29 августа как раз по этой станции возникло больше всего вопросов. Как сообщил тогда вице-губернатор Александр Вахмистров, с 2006-го года на строительство «Волковской» сформировался остаток в 11,6 миллиарда рублей. Из них 6,7 миллиарда потратили в текущем году, а осталось 5,1 миллиарда рублей. По подсчетам Вахмистрова, эту сумму нужно увеличить до 8,7 миллиарда рублей – с учетом инфляции. Что вызвало негодование у губернатора.
На данный момент неспециалиста «Волковская» особо не впечатляет. Наклонный ход представляет собой дырку в земле, укрепленную железными сваями, вокруг нее снуют метростроевцы, а внутри идут сварочные работы. Специалисты обещают, что на будущей станции будет 4 эскалатора. Несмотря на то, что все тоннели уже проложены, ввод в строй станции к концу 2008 года опять-таки у неспециалиста вызывает сомнения. Особенно если учитывать, что над «Волковской» собираются построить вестибюль высотой в 5 этажей. Представить его пока сложно. Но верить метростроевцам хочется.
К середине 2008 года в Петербург будет доставлена специальная машина для прокладки тоннеля будущей станции метро «Адмиралтейская». Ее стоимость составила около 20 миллионов евро. Щит имеет три степени корректировки направления проходки и уникальное решение по монтажу: понадобится лишь выкопать котлован, который станет стартовой площадкой для комбайна.
Фото и текст Марии Цыганковой,
Фонтанка.ру