Объявление концессионных конкурсов и заключение договоров на строительство платных автодорог в России задерживается из-за того, что инвесторы при поддержке Минтранса требуют от российского правительства гарантий по трафику и обеспечению минимальной рентабельности проектов, а Минфин России выступает против.
Как сообщил источник в одном из министерств накануне посвященного этому вопросу заседания правительственной комиссии под председательством Сергея Иванова, «будущие концессионеры, которые намерены инвестировать в строительство дорог крупные суммы и привлекают для этого серьезные заимствования, требуют от нас гарантий, что эти дороги будут приносить доход». Источник уточнил, что речь идет о финансовых гарантиях, в том числе дотациях из бюджета, передает РИА «Новости».
«Есть определенный период, который прогнозируется слабо и очень условно. После строительства дороги в течение двух-трех лет может быть провальный трафик. По нашим трассам это не предполагается, но государство должно для себя решить, насколько оно заинтересовано в привлечении инвестиций и насколько оно готово на торг с концессионером», - поделился источник в другом ведомстве.
Постройку платных дорог тормозит противостояние Минтранса и Минфина
ПО ТЕМЕ