Министерство транспорта России утвердило новые критерии определения категорий пассажирских поездов. Подписанный министром Игорем Левитиным приказ был зарегистрирован Минюстом.
Он определяет, какие поезда считать скорыми, какие скоростными, а какие - только пассажирскими. Дифференцированы также поезда дальнего и пригородного сообщения, передает корреспондент "Фонтанки".
В настоящее время действуют критерии, утвержденные в 2004 году. Они предусматривают, что поездами дальнего сообщения являются все, что следуют на расстояние более 150 км. Меньше – пригородного. Составы, участковая скорость которых превышала 140 км/час, признавались скоростными, более 50 км/час – скорыми, ниже – пассажирскими.
Например, от Ладожского вокзала до Выборга по железной дороге всего 143 км: еще 7 и все электрички должны были бы считаться поездами дальнего следования. Таковыми и сейчас являются электропоезда, идущие в Великий Новгород (171 км.) или Малую Вишеру (162 км.) и т.д.
Новая система критериев значительно сложнее. Теперь пригородные поезда могут следовать на расстояние до 200 км, если они оборудованы только местами для сидения. А вот дальними считаются составы, в вагонах которого пассажиры могут и лежать, и сидеть, а расстояние превышает 150 км.
Для классификации поездов будет также рассчитываться маршрутная скорость (расстояние деленное на время движения по расписанию, то есть включая все остановки и т.п.). Если она превышает 50 км/час, то поезд считается скорым, а больше 90 км/час – уже скоростным.
Благодаря внесенным изменениям статус скоростного получит поезд "Юность" (расстояние в 650 км. между Петербургом и Москвой он преодолевает за 6 часов 50 минут, маршрутная скорость – 95 км/час).
Некоторые скорые поезда признали скоростными
ПО ТЕМЕ