Из российского законодательства об интеллектуальной собственности исключена норма, позволявшая иностранным компаниям, приобретающим российские фабрики и заводы, бесплатно использовать советские товарные обозначения.
После того, как поправки в федеральный закон "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", защищающие правообладателей "советских брендов", вступят в силу, иностранные компании могут вообще отказаться от советских марок, а российские, во избежание значительных судебных издержек, также не захотят ими воспользоваться, пишет "Российская газета".
Сегодня продукция под известными с советских времен марками занимает до 20% в общем объеме российского производства товаров массового спроса. Это конфеты "Мишка косолапый", газировка "Тархун", водка "Столичная", печенье "Юбилейное", папиросы "Беломорканал", плавленые сырки "Дружба", стеклоочиститель "Секунда", "Советское шампанское". Стоимость советских брендов доходит до миллионов рублей.
Напомним, что год назад законодатели приняли закон, который дал предприятиям, выпускающим товар под советскими названиями, право бесплатно получать лицензии на них у их новых собственников. Но теперь эту "лазейку" закрыли вступающие в силу с 1 января 2008 года поправки в четвертую часть ГК РФ.
Теперь иностранные предприятия, намеренные выпускать продукты и товары под советскими торговыми марками конфет и водки, лекарств и бытовой химии, должны будут заключать договора с российскими правообладателями брендов, а ввозить продукцию в Россию после покупки лицензии у правообладателя.
Только оборот известных в СССР водок "Столичная" и "Московская", сделанных за пределами России, подошел к 700 миллионам долларов в год, отмечает газета. По оценкам экспертов, убытки от незаконного экспорта спиртного составляют около 4 миллиардов рублей в год.
Иностранцам запретили бесплатно использовать советские бренды
ПО ТЕМЕ