Почти полторы сотни человек - пассажиров рейса Монастир (Тунис) – Петербург, среди которых было много маленьких детей, восемь часов провели в тунисском аэропорту. Это уже второй раз, когда авиакомпания «Karthago AirLines», ссылаясь на законы страны, задерживает питерские рейсы. Ни туроператор «Экспресс тур», ни авиакомпания не только не принесли пассажирам своих извинений, но даже не обеспечили людям ни гостиницы, ни горячей еды. "Фонтанке" стали известны подробности мытарств туристов.
8 августа «Фонтанка» писала о том, что рейс 3844 – Монастир - Петербург – без объяснения причин задержали в тунисском аэропорту. 140 человек должны были вылететь в пять утра по местному времени (в семь по московскому), однако, после того, как пассажиры прошли таможенный контроль, им сказали, что вылет задерживается. Сначала на 40 минут, потом на два часа, потом на три, а потом сообщения вообще прекратились.
- Представитель «Экспресс Тура», молодой человек, появился только через 4,5 часа, а
представителя авиакомпании мы увидели через 6 часов и всего на 5 минут, после того как связались с консульством в Тунисе, - рассказал «Фонтанке» один из пассажиров злополучного рейса Алексей Пушкин. - Она (представитель) вела себя так, как будто вся Россия должна быть благодарна арабам за то, что они нам разрешили у них отдохнуть. В общем, ничего толкового не сказала и исчезла, а потом снова неизвестность.
Поведение представителей авиакомпании и туроператора более всего возмутило туристов. По словам Пушкина, они самодовольно заявляли, что работают в Тунисе по своим законам, а не по российским. В это же время своего рейса из Туниса ожидали пассажиры ГТК «Россия». Однако часа через три они смогли вылететь. Причем их достаточно оперативно информировали о том, что исправляются какие-то технические неполадки.
За время пребывания в аэропорту людям не предложили ни бутербродов, ни напитков. Взрослые часа через четыре сами нашли место, где можно было выпить чая. Все это время туристы звонили в консульство, и дипломаты пытались прояснить ситуацию, но безуспешно.
После семичасового ожидания пассажиры рейса 3844 перекрыли регистрацию следующего рейса на Санкт-Петербург этой же авиакомпании, которая тоже началась с задержкой. Сначала предприниматели возмутились такому поведению соотечественников, но потом вошли в положение, хотя и высказывали опасения, что самолет улетит, не дождавшись вообще никого.
- Опять появилась дама из «Karthago AirLines» - на этот раз она начала вызывать полицию. Мы снова позвонили в консульство когда, ситуация начала обостряться, - продолжает Алексей. - После этого появилось руководство аэропорта. Но самое интересное, что ни «Экспресс Тур», ни Karthago AirLines нам ничего не объясняли и не обещали(т.е. улетим мы сегодня или не улетим, что будет дальше мы не знали). То у них самолёт сломался, то экипажа нет и всё в таком духе. Мы оказались никому не нужными, а что самое плохое, арабы это прекрасно понимали и вели себя соответственно. Только через 8 часов мы сели в самолёт. Можно сказать штурмом отстояли своё право вернуться домой. Больше я ни ногой в Тунис. И советую вам получше выбирать и туроператора, и перевозчика, на наших можно хоть управу найти.
Напомним, что в конце мая этого года 140 пассажиров не смогли вылететь из аэропорта Пулково в Тунис из-за разногласий авиавластей с авиакомпанией Karthago airlines. Еще 148 пассажиров по той же причине в течение двух суток не могли вылететь из Туниса. 18 мая рейс Пулково - Монастир, запланированный на 1.25 был отложен, а затем отменен. Рейс был отменен из-за того, что самолетам Karthago airlines запретили взлет и посадку в России. За месяц до этого пассажиры опять же Karthago airlines столкнулись с аналогичными проблемами: 17 апреля сорвался ночной рейс авиакомпании из Петербурга в Монастир. Пассажиры смогли вылететь туда только через сутки.
В петербургской фирме «Экспресс тур» общаться по телефону с корреспондентом «Фонтанки» отказались: приходите к нам, с удостоверением и т.д. Однако комментарии туроператора предсказуемы – нашей вины нет, это все авиакомпания. Пусть так, но должен же печальный опыт общения с недобросовестными перевозчиками чему-то учить?
Хоть как-то компенсировать то, что окончание отдыха было фактически испорчено, туристам будет сложно. Большинство туроператоров навязывают договор, согласно которому они не отвечают за перелет: продают билет, а все претензии по поводу задержек, переносов, потери багажа просят предъявлять авиакомпаниям. Согласно же действующему закону, «туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий)». Кроме того, закон предусматривает, что «туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги)». Но туроператорам этот закон, как правило, не указ.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
После нескольких часов ожидания петербуржцы вылетели из Туниса;
В Тунис снова не попасть. Около 100 туристов ждут в «Пулково»;
Петербург – Тунис. Ни туда, ни ;
Туристы смогли улететь в Тунис только сегодня ночью;
Туристы попали в переделку: Тунис не принимает