Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 18

3 м/с, зап

761мм

92%

Подробнее

Пробки

2/10

Парковки – высокие, гаражи – без компенсаций

396
ПоделитьсяПоделиться

Плоскостные стоянки заменят многоярусными. В центральной части города, на Конюшенной и на Греческой площадях, многоуровневые паркинги будут подземными. В настоящее время собираются документы на возведение 16 объектов. По трем территориям на месте гаражных боксов в Красногвардейском и Приморском районах уже ведутся работы. А вот вопрос, связанный с компенсациями хозяевам гаражей, окончательно пока не решен. По словам председателя городского и областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Дмитрия Трояна, КУГИ не радует идея платить эти деньги. В городских комитетах пока говорят лишь о небольших компенсациях и дешевой кредитной линии для покупки места в паркинге. В среду эти вопросы обсуждали на круглом столе в АБН, а в четверг должно состояться совещание по той же теме у вице-губернатора Александра Вахмистрова.

К 2010-ому году по нормативам в Петербурге должно быть 1,3 миллиона автомобилей. Однако эта цифра – уже фактически «реалии сегодняшнего дня». При этом только 43 процента машин обеспечены местами для хранения. А должно быть не менее 60-70 процентов.

Большинство водителей хранит свои авто в гаражных боксах – 65 процентов, меньше всего в подземных и многоэтажных боксах – 5-6 процентов, и порядка 30 процентов - на открытых стоянках. Начальник дорожной инспекции и организации движения Петербурга УГИБДД Александр Ионков на круглом столе, посвященном обсуждению гаражно-парковочных проблем, отметил, что надо как минимум решить в городе проблему временных паркингов. На болезненную тему эвакуации транспорта говорить не стал, но красноречиво заметил: карательные меры еще не решили ни одну проблему.

Как напомнил журналистам председатель КУГИ Игорь Метельский, концепция города заключается в том, чтобы уходить от плоскостных стоянок к возведению многоярусных паркингов. Он сообщил, что уже обсуждаются и подземные варианты в центральной части города. «Глубиной» в четыре уровня планируется построить парковку на Конюшенной площади: компания, заинтересованная в этом проекте, уже подала заявку на проведение изыскательских работ. Подземные паркинги также планируется построить в районе Новой Голландии и площади Восстания. Но по этим объектам, отметил Метельский, окончательных решений не принято.

Как сообщил директор ГУ «Городской центр автостоянок и гаражей» Андрей Корчагин, сейчас собираются документы для возведения парковок на 16-ти территориях. А по трем территориям на месте гаражных боксов в Красногвардейском и Приморском районах уже ведутся работы. Недавно Госкомиссию прошел объект в Яковлевском переулке в Московском районе. По словам Корчагина, затраты инвестора на строительство одного паркинга составляют порядка миллиона долларов.

Как уже ранее писала «Фонтанка», на одном из последних совещаний губернатора на эту тему сообщили, что в городе сегодня есть 63 многоэтажных паркинга и 13 подземных. Проектируется и строится еще 40, 34 из которых – многоэтажные. Не все территории, освобожденные от гаражей, будут использоваться под строительство парковок - часть участков будет выставлена на торги под другие цели. Пока город располагает 357,26 гектарами, занимаемыми коллективными автостоянками, которые в ближайшее время планируется использовать не для хранения машин.

Напомним, что большая часть паркингов будет строиться на месте нынешних гаражей. Владельцам и арендаторам до сих пор непонятно, выплатят ли им компенсации за снесенные боксы. По словам председателя городского и областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Дмитрия Трояна, история со сносом гаражей в районе ЗСД научила: политических выступлений и митингов на эти темы лучше не проводить. Всуе он вспомнил, что экс-депутат ЗакСа Сергей Андреев возмущался размером выплачиваемых гаражникам компенсаций - в 2 тысячи 400 долларов. По словам Трояна, бывший «слуга народа» подбивал собственников боксов требовать компенсации в размере 8-10 тысяч долларов. Правда, в ЗакС Андреев не прошел и так ничего для владельцев гаражей не сделал.

По мнению главы автомобилистов, главное, чтобы в канун грядущих выборов эту тему снова не стали использовать для пиара - тогда все вопросы разрешатся даже не судебным, а мирным путем. По данным Трояна, на сегодняшний день в городе снесено 5200 боксов в районе ЗСД. По всем проблемам этих гаражников ВОА обращалось в суды. Всего было подано порядка 2000 исков, из которых рассмотрено и вынесено решений по 700, все - в пользу собственников. Что будет со сносом остальных гаражей и выплатой компенсаций, неизвестно. По словам Трояна, КУГИ против выплат. Город вместо этого предлагает гаражникам дешевые кредиты на покупку мест в паркинге. Тем более, что это будет уже не арендованная площадь, а собственность.

Дмитрий Троян также развеял миф о том, что большинство боксов сейчас используется не по назначению – в качестве складов. По его сведениям, 90 процентов гаражей хранят именно автомобили. Присутствовавшие при этом Игорь Метельский и другие чиновники никак не стали комментировать заявление главы ВОА.

На круглом столе была озвучена статистика: 15-20 процентов гаражников согласны «переехать» в паркинги. От 30 до 40 процентов готовы пойти на кредитование, а от 5 до 15 процентов ничего в хранении своего автомобиля менять не хотят. Напомним, что на совещании в Смольном в июле было решено: либо кооперативы гаражников объединяются для строительства паркинга, а город им целевым образом выделяет земельный участок и не взимает отчислений в бюджет за инфраструктуру, либо на территорию на таких же условиях приходит инвестор, который строит «автомобильную коммуналку» в пять этажей, а автомобилистам предоставляются места. При этом, как особо подчеркнула губернатор города Валентина Матвиенко, «богатых у нас не очень много, и паркинги должны быть доступны для всех», в том числе и для граждан со средним достатком.

Власти вместо денег будут забирать у собственников паркингов машиноместа – для предоставления их на безвозмездной основе или за символическую плату льготникам. Председатель комитета по строительству Роман Филимонов сообщил, что для льготных категорий граждан город сам планирует строить по одному муниципальному паркингу в каждом районе, начиная с 2008 года и в течение 3 лет. По словам чиновника, это будут неотапливаемые паркинги в несколько этажей из легких металлических конструкций.

Недостатки нормативной базы в этой области планируется устранить в ближайшее время. Как сообщил Игорь Метельский, законопроект, регулирующий отношения бизнеса по строительству паркингов будет подготовлен ведомством вице-губернатора Александра Вахмистрова в течение месяца, и завтра в Смольном пройдет совещание на эту тему.

Александра Медведева
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close