Центризбирком готовит масштабную кампанию по рекламированию декабрьских выборов в Государственную Думу. Согласно программе информационно-разъяснительной деятельности на время федеральных избирательных кампаний, стоимость которой 200 миллионов рублей, зазывать избирателей на участки будут с помощью видеороликов со знаменитостями и многосерийного фильма об автопробеге по местам становления российской демократии.
Председатель ЦИК Владимир Чуров лично придумал сюжет про доярку, которая разрывается между выборами и рожающей коровой Зорькой, однако он был забракован, пишут «Ведомости».
Как отмечает издание, медиаплан насыщенный: 32 рекламных ролика, которые скоро появятся на экранах страны, многосерийный документальный фильм о выборах, серия информационо-разъяснительных программ, тематические теле- и радиовикторины, публикации в печатных СМИ.
Вот один из сюжетов. На чашу колеблющихся весов опускается совсем маленькая гирька - и равновесие нарушается. Диктор за кадром убеждает зрителя в том, что его голос может стать решающим. Будут и ролики, соблазняющие вкладчиков: «Только до 2 декабря вы можете сделать свой вклад в будущее». Для любителей спорта выйдет ролик с эмблемой Олимпиады в Сочи: «Они сделали свой выбор, теперь выбор за вами».
В середине сентября начнется трансляция разъяснительных роликов. Часть из них будет носить чисто информационный характер, сообщая о дате выборов и описывая технологию голосования. Призывать россиян проявить гражданскую позицию с экранов будут известные люди.
Член ЦИК с совещательным голосом от «Единой России» Сергей Костенко рассказал, что к содержанию роликов в Центризбиркоме подошли ответственно. Предложенные студией сценарные планы протестировали с помощью фокус-групп, причем не в Москве, а в Петербурге. Обнаружилось, что далеко не все предложенные сюжеты имеют требуемый эффект, а время уже поджимало.
Тогда за креативными идеями для роликов председатель ЦИК Владимир Чуров обратился к представителям партий. Сразу поставил условие: «никаких медведей, выхухолей и другой живности, которая могла бы ассоциироваться с партиями», вспоминает Костенко. Сам он придумал два сюжета, которые были одобрены. А член ЦИК с совещательным голосом от ЛДПР Александр Кобринский говорит, что придумал больше десятка, но не знает, что именно отобрали.
Кроме того, начато производство историко-документального фильма. В основу сюжета лег автопробег по местам, связанным с историей становления отечественной демократии. Два автомобиля, обклеенных призывами прийти на участок, проезжали Псков, Изборск, Петербург, Старую Ладогу, Великий Новгород. Предпремьерный показ фильма запланирован на начало ноября.
На участки избирателей будут заманивать с помощью видеороликов и исторического фильма
ПО ТЕМЕ