Петербург тратит на продвижение своей туристской привлекательности больше, чем вся Россия. В этом году город выложит на эти цели 150 миллионов рублей – на 30 миллионов больше, чем в прошлом году. А федеральный бюджет РФ – 137 миллионов рублей.
Как пишут «Ведомости», около 45 миллионов рублей Петербург потратит на наружную рекламу в европейских столицах и Токио. Кампания начнется в ноябре-декабре, чтобы привлечь туристов в низкий сезон.
Еще примерно 45 миллионов запланировано выделить на участие в выставках и организацию презентаций. В основном, эти мероприятия проходят осенью, и именно на них будут подписываться контракты на прием групп туристов в 2008 году.
Остальные средства пойдут на выпуск буклетов, открытие за границей (в частности, в Праге) туристского офиса Санкт-Петербурга, прием иностранных журналистов, организацию «Службы ангелов» и «Контакт-центра», которые помогают туристам ориентироваться в городе.
Прошлогодние вложения уже принесли свои плоды, уверяет директор Агентства городского маркетинга Виталий Рицци.. По его словам, турпоток в Петербург в 2007 году увеличился на 30% по сравнению с прошлым годом. И в этом есть немалая заслуга рекламной кампании, считает он.
Но работающие на прием туроператоры полагают, что пока рекламу Петербурга нельзя назвать эффективной. Гендиректор «Балтик Тревэл Компани» Людмила Кудрявцева и исполнительный директор «Арктур Тревэл» Елена Мальчонок утверждают, что не заметили увеличения турпотока из Германии, Нидерландов, Франции и Великобритании.
А у «Интуриста» количество туристов в Петербург выросло в этом году на 12-15%, говорит руководитель департамента этой компании Николай Кокора. Одной из причин этого роста он называет продвижение Петербурга за границей.
Петербург тратит на рекламу за рубежом больше, чем Россия
ПО ТЕМЕ