Поправки, вносимые в действующий федеральный закон «О рекламе», должны ограничить деятельность крупных рекламораспространителей. Их доля в пределах одного муниципального образования или города не может превышать 35%. Такие нововведения были утверждены Владимиром Путиным 21 июля.
Некоторые его нормы вступают в силу уже сегодня. Например, установлен жесткий срок действия договора на установку рекламной конструкции – 5 лет (также как и разрешения). Исключение сделано только для временных рекламоносителей, устанавливаемых на строительных лесах, в местах торговли и т.п. Также с сегодняшнего дня в разрешении надо указывать собственника недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Это означает, что любые щиты и перетяжки, закрепленные на жилых домах, должны иметь разрешения от ГУ «Городская реклама и информация» (ГРиИ) с перечислением всех собственников приватизированных квартир.
А собственники недвижимости (в том числе ГЦРР в отношении городских земель и зданий) получили право самостоятельно демонтировать незаконную рекламу в случае аннулирования или признания разрешения недействительным, если сам рекламораспространитель уклонился от этой обязанности. Все разумные расходы по демонтажу могут быть взысканы с нарушителя. В Петербурге рекламу насильно снимают уже много лет, но в федеральном законе норма появилась только сейчас.
Однако худшие времена наступят для операторов рынка наружной рекламы 1 июля 2008 года. Размещать любые конструкции на городских землях и иных государственных объектах недвижимости (в том числе зданиях и жилых домах, где есть хоть одна неприватизированная квартира) могут только победители конкурсов или аукционов. Порядок их проведения будут определять городские власти.
Введены жесткие ограничения для крупных рекламных агентств – ни одна компания или группа аффилированных лиц не может владеть больше 35% всех рекламных площадей на территории муниципального образования или города. При достижении указанного лимита, лидеру рынка не будут выдавать новых разрешений (даже на установку щита на его собственном здании), а также допускать к аукционам и конкурсам.
Законопроект, внесенный группой депутатов Госдумы, рассматривался почти два года. Его принятию активно противодействовало рекламное сообщество. Лоббистам удалось повысить предельную долю для монополиста – в первоначальной редакции она составляла не 35, а всего 25%. Кроме того, депутаты не стали вводить запрет на передачу прав на установку рекламной конструкции третьим лицам. Теперь владелец щитов может спокойно сдать все имущество в аренду на все пять лет. Это де-факто лишает смысла антимонопольные ограничения.
Рынок наружной рекламы ждет демонополизация
ПО ТЕМЕ