Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть ФАС разрешила политическую наружку. Но не всегда

ФАС разрешила политическую наружку. Но не всегда

201


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера сообщила, что достигла компромисса с Центризбиркомом по вопросу о наружной политической рекламе.

Как пишет «Коммерсантъ», два ведомства провели «комплексное толкование положений законодательства с позиций Конституции» и пришли к выводу, что конституционный закон «О референдуме», в котором содержится положение, аналогичное вышеупомянутой норме закона «Об основных гарантиях...», по юридической силе выше федерального закона «О рекламе». А из этого, по мнению ФАС и ЦИКа, следует, что наружную политрекламу размещать можно, но только во время агитационной кампании.

Партийцы таким половинчатым решением остались недовольны. Они заявили, что запрет на наружную политрекламу в промежутке между выборами ограничивает их права, и пообещали отстаивать свои интересы в суде.

Напомним, спор между двумя ведомствами разгорелся после того, как ЦИК получил из ФАС ответ на запрос о правомочности размещения политрекламы на билбордах. Антимонопольщики сообщили, что размещение рекламы партий на рекламных конструкциях противоречит закону «О рекламе», поскольку, согласно его статье 19, эти конструкции должны использоваться «исключительно в целях распространения рекламы», к которой политическая агитация не относится.

В ответ глава ЦИКа Владимир Чуров заявил, что политреклама регламентируется не законом «О рекламе», а законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», который разрешает размещать печатные агитматериалы «на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия их собственников или владельцев».

Несогласие с позицией ФАС выразили и партийцы. Так, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов вчера пожаловался, что местные власти уже вовсю выполняют рекомендации ФАС - к примеру, мэр Курска запретил политрекламу на билбордах, после чего с четырех десятков щитов была снята реклама справороссов.

Похожая история, напомним, произошла и в Петербурге: в рамках очищения городских улиц от наружной рекламы были демонтированы щиты с плакатами «Справедливой России». Сергей Миронов заявил по этому поводу: «Демонтаж щитов на Московском проспекте – это опять непонятно кому нужные игры. Кишка тонка!».

ФАС ищет метод предвыборной борьбы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях