Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Новая стратегия: город должен зарабатывать не сколько на порте, сколько на грузах

Новая стратегия: город должен зарабатывать не сколько на порте, сколько на грузах

245


Большой порт – основа транспортно-логистического комплекса Петербурга. Однако город должен зарабатывать не сколько на порте, сколько на грузах, привлекаемых портом. Такова главная идея стратегии развития транспортно-логистического комплекса Петербурга, о которой на сегодняшнем заседании городского правительства в своем последнем докладе рассказал уже бывший председатель комитета по транспортно-транзитной политике Андрей Карпов.

Сегодня Петербург является лидером по перевалке сухих грузов. Через наш город проходит около 52% импортных товаров, доставляемых в Россию морским путем. В год перерабатывается 280 миллионов тонн грузов, 40% из них – международные. В Петербурге осуществляется перевалка двух третей грузов страны. За последние несколько лет объем перевалки вырос более чем в 4 раза. «Мы – самый северный порт и единственный замерзающий порт, который принимает более 1 миллионов тэусов в год», – сообщил Карпов.

Стратегия нацелена на решение задач ускорения товародвижения, снижения транспортных издержек в экономике, улучшения транспортной доступности, создания добавленной стоимости, повышения надежности и эффективности работы транспортно-логистического комплекса Петербурга. Одним из направлений является развитие большого порта Петербурга.

Одним из выводов стратегии является признание развития транспортно-логистического комплекса инфраструктурным и важным фактором инвестиционной привлекательности города.

Карпов отметил парадокс, который может возникнуть. Так как 90% контейнерных грузов перевозится автотранспортом, развитие порта и реализация стратегии привет к увеличению транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть. В связи с этим отдельно выделено развитие нового района порта в районе Бронка – Ломоносов и создание системы контроля за доступом тяжелого автотранспорта в пределах КАД.

Развитие железнодорожного транспортного узла окончательно выделено в отдельный раздел. В частности, планируется снять неиспользованные железнодорожные пути, перемещение опасных грузов будут выводить из города.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях