Госдума на пленарном заседании в четверг приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий создание портовых особых экономических зон в РФ, передает NEWSru.com. Законопроект дополнил перечень существующих в России особых экономических зон портовыми ОЭЗ. Их предлагается создавать на территории морских или речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, а также международных аэропортов. Срок функционирования портовых зон увеличен до 49 лет.
Законопроектом разрешено создавать ОЭЗ на территории нескольких муниципальных образований, или на частных земельных участках.
Резидент портовой зоны, согласно законопроекту, должен вложить в создании и развитие инфраструктуры нового порта не менее 100 миллионов евро, не менее 50 миллионов евро - при создании и развитии инфраструктуры нового аэропорта, не менее 3 миллионов евро - при реконструкции и развитии действующего порта или аэропорта. Законопроектом также предлагается дополнить базовый закон положениями, определяющими особенности применения режима свободной таможенной зоны в портовых особых экономических зонах.
Вице-спикер Госдумы Владимир Катренко объяснил цели нового законопроекта: "Наши транспортные узлы пока радуют только конкурентов. Если у соседей транспортные издержки в структуре себестоимости продукции составляют не более 8%, то в России - целых 20%. Естественно, желающих расстаться со столь внушительной суммой находится немного, поэтому наши пристани суда по возможности обходят стороной".
Поэтому в законопроекте предусмотрены упрощенная процедура оформления разрешений, налоговые льготы и внешнеторговые преференции, снижение арендной платы за пользование землей и постройками, бюджетные субсидии.
В России появятся порты беспошлинной торговли
ПО ТЕМЕ