07.06.2007 20:39
0

КЗС как аргумент для МОК

Козырного туза для оценочной комиссии МОК нашел министр экономического развития РФ Герман Греф. Причем не в Сочи, а под Петербургом. Им стал Комплекс защитных сооружений. «Открытие» произошло благодаря тому, что губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и замглавы Росстроя Владимир Коган взяли министра, давно не бывавшего в районе Кронштадта, «под белы рученьки» и неожиданно в середине дня отвезли на дамбу. Прогулка получилась познавательной.

gallery.kotlin.ru
gallery.kotlin.ru

Козырного туза для оценочной комиссии МОК нашел министр экономического развития РФ Герман Греф. Причем не в Сочи, а под Петербургом. Им стал Комплекс защитных сооружений. «Открытие» произошло благодаря тому, что губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и замглавы Росстроя Владимир Коган взяли министра, давно не бывавшего в районе Кронштадта, «под белы рученьки» и неожиданно в середине дня отвезли на дамбу. Прогулка получилась познавательной.

Тройка топовых чиновников приехала на мост около судопропускного сооружения С-2 в одной машине. И тут же направилась к парапету рассматривать с высоты птичьего полета фронт развернувшихся работ. Германа Грефа интересовало все: не маловата ли глубина, не низковаты ли затворы.

«Как будут проходить суда? А как работает этот механизм?», – засыпал он сопровождающих его коллег и друзей вопросами. Но чаще всего звучал вопрос: «А что это такое?» Владимир Коган и Валентина Матвиенко по очереди рассказывали о том, что наводнением у нас считается повышение уровня воды на два метра выше ординара, а поднимающийся затвор на С-2 позволит выдержать подъем на пять с лишним метров. Достроено сооружение будет к ноябрю 2008-го года. И через него пойдут маломерные суда. Насмотревшись на котлованы, делегация отправилась дальше, к подземному тоннелю автомобильной дороги. Он тоже будет построен к концу следующего года. Но вот ездить по нему можно будет только после 2010-го года, когда будет достроен весь комплекс сооружений. Уже решено, что из двух трехполосных тоннелей автомобили будут попадать не на трехполосную дорогу, а на шестиполосную. Валентина Матвиенко, похоже, довольна: «Только шестиполосная, Герман Оскарович. Вы помните, что было с кольцевой дорогой?! Спроектировали окружную дорогу на две полосы!», – говорила она министру.

На С1 Грефу показывали так называемый «проран» и картинки с затворами. Здесь он будет не подниматься – опускаться, а раскрывать створки. «Что такое доковая камера? А там что такое? Порт?» - засыпал вопросами Греф. «Главный по дамбе» Владимир Коган, который за последние полтора года едва ли не поселился на стройке, оживленно рассказывал обо всем, что окружало министра. Например про проран – разрыв в дамбе, через который пока еще проходят суда. Потом он будет засыпан и дамба соединится новой шестиполосной дорогой с КАД.

Министру поездка понравилась. Самое главное – в этой стройке века он нашел-таки козырь для оценочной комиссии МОК, сомневающейся, что Россия может осилить реализацию грандиозных инвестиционных проектов до 2014-го года в Сочи.
- С Сочи сейчас большие проблемы, – пожаловался министр, - говорят, что очень большой объем инвестиций, много нужно строить тоннелей, мощных сооружений. Есть опасения в том, что Россия справится. Мы долгое время мало что строили. А тут 3 миллиарда долларов освоили. Надо это показать.

- За полтора года работы, - добавила Валентина Матвиенко, напомнив, что до этого стройка 25 лет стояла и, если бы не масштабные финансовые вливания, то в нее еще лет 20 закапывали бы деньги.

Строительство КЗС сейчас идет с опережением графика. Уже в этом году работы будут перевыполнены на 6 миллиардов рублей. Скорее всего, эти сверурочные работы будут профинансированы в начале 2008 года. К 2010 году проект будет полностью завершен, но уже с ноября 2008 года дамба будет защищать город от наводнений.

История с компанией «Моби Дик» еще не забыта. Несмотря на то, что принципиальные решения по скандальному участку уже приняты, и на «оккупированных» землях осталось совсем немного «чужого» имущества, Владимир Коган от конфликта еще не остыл и на вопросы о том, ускорилась ли работа на КЗС после изгнания финской компании, гневно ответил: «Да вы заедьте на площадку! Там лежит затвор, сотни тонн весит. Мне надо за год его собрать, за год! Два месяца мне «Моби Дик» не давал это делать. Ничего, в график войдем...» «Закроем затвор и будет полностью замкнуто полукольцо. И все», - заключил Коган, предвкушая скорое завершение работ.

Впрочем, сейчас на дамбе обсуждаются не конфликтные, а конкретные вопросы. Например, возможность организации якорной стоянки вдоль КЗС – этот вопрос Грефу еще надо обсудить с министром транспорта. А само побережье, по мнению министра, можно сделать общественной зоной с пляжами. Интересно, что об этом думают экологи?

Александра Медведева
Фонтанка.ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий
Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор