Театр Музыкальной комедии продолжает цикл новых постановок совместно с Будапештским театром оперетты.
29 мая, 2, 9, 23, 24 июня петербургские зрители увидят премьеру оперетты «Баронесса Лили», никогда ранее не шедшей в Петербурге. Это будет уже третий спектакль, выпущенный мастерами двух прославленных театров. Автор пьесы – петербургский драматург, заслуженный артист России Борис Ивушин. Он написал ее в конце прошлого года, при этом не изменил сюжет классического произведения. «Изменения в пьесе, конечно, есть, однако ситуации я не менял, больше драматизировал», - отметил в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» Борис Ивушин.
По словам автора пьесы, поставили «Баронессу Лили» достаточно быстро – за два-три месяца.
Если вспомнить о последних спектаклях, выпущенных в театре Музкомедии, то в каждом из них была та или иная новаторская идея. Команда во главе с директором театра Юрием Шварцкопфом не боится экспериментировать и может пригласить то Фабио Мастранджело – итальянского дирижера, впервые работающего над музыкальной комедией, то режиссера Миклоша Габора Кереньи, известного своим реформаторским подходом к классике. Вот и теперь судьба «Баронессы Лили» смело отдана в руки молодого венгерского постановщика Аттилы Береша.
По признанию самого режиссера, он влюблен в музыкальный театр, и не первый год ставит мюзиклы и оперетты, однако есть в его творческом багаже и такие постановки, как «Бесы» Достоевского. Аттила Береш не верит в «театры разных жанров» и считает вполне уместным использовать в оперетте и элементы драмы, и бурлеска. «Передо мной стоит задача услышать в звуковой картине заключенное в музыке действие, и превратить эту картину в драматическую, особенно когда имеешь дело с такой умной комедией, как «Баронесса Лили», - считает режиссер.
Справка
Творчество композитора Енё Хуски, автора «Баронессы Лили», не столь широко известно в России, как произведения создателей так называемой неовенской оперетты – Имре Кальмана и Франца Легара. Тем не менее в своих музыкальных творениях Хуска следовал традициям, заложенным именно этими мастерами. Он умело сочетал буффонаду с лиризмом, а остродраматические коллизии – с простотой выразительных средств. После создания в 1925 в Будапеште постоянного театра оперетты Венгрия по праву стала считаться законодательницей моды в этом виде искусства. А в 30-40-е годы ХХ века появилась большая группа венгерских композиторов, которые смогли привнести в оперетту новые веяния, используя национальную тематику и городской фольклор. Среди них был и Енё Хуска.
Театр Музкомедии продолжает цикл постановок совместно с Будапештским театром оперетты
ПО ТЕМЕ