Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленобласти возбудило дело в отношении ООО «Калинка-Трейд» (сеть магазинов бытовой техники «Калинка»), опубликовавшей рекламу под слоганом: «За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в «Калинку»!».
Заявление в антимонопольное ведомство подала компания Media Markt, активно использующая образ поросенка в рекламе. Специалисты УФАС определили, что реклама «Калинки» порочит честь и деловую репутацию конкурента, в ней использованы оскорбительные сравнения и выражения в отношении находящихся в обороте товаров. В отношении рекламодателя возбуждено дело. Оно будет рассмотрено уже 18 мая.
Однако реклама «Калинки» со свиньей соответствует общему стилю кампании, проводимой в этом году. Ранее использовался слоган «За снегом в Альпы, за бытовой техникой только в Калинку!», к 23 февраля женщинам предлагалось поехать «За мужчиной на границу ...», а мужчинам к 8 марта – «За женщиной в ЗАГС...». Но ни от австрийского консульства, ни от туристических фирм, ни от органов записи актов гражданского состояния жалоб не поступало.
Рекламодатель уверяет, что спорная реклама никак не связана с конкурентом. Руководство ООО «Медиа Маркт ТВ-Аудио-Электро Санкт-Петербург 1» считает иначе. Рекламная кампания этого ритейлера бытовой техники признана одной из самых масштабных и дорогостоящих. Только в декабре, открыв первый магазин в Петербурге, он, по данным TNS Gallup Media SPb, задействовал 84 объекта наружной рекламы, выпустил в телеэфир почти полторы тысячи роликов, а также публиковал рекламу в печатных СМИ, размещал на радио и распространял листовки. Затраты Media Markt на рекламу оцениваются в 350 -400 тысяч долларов в месяц.
Напомним, что это не первый «звериный» конфликт конкурентов. В конце 90-х скандал вспыхнул между двумя операторами мобильной связи – пейджинговой «Неда» и сотовой FORA Communications (обе сети де-факто уже не предоставляют услуг). Пейджинговая компания опубликовала рекламу, в которой предлагалось отказаться от дорогостоящей мобильной связи. Фигурировал образ счета за телефон, на котором был изображен волк. А именно этот представитель семейства собачьих являлся символом FORA Communications.
Магазины «Калинка» обвинили в некорректном использовании образа свиньи
ПО ТЕМЕ