Есть ли в Петербурге и в России экономическая журналистика, какой она должна быть, обсуждают представители петербургских СМИ, преподаватели журналистики, представители власти и бизнеса в рамках семинара «Деловая журналистика и бизнес-коммуникации», проходящего 26-27 апреля на факультете журналистика СПбГУ.
Тема сегодняшнего круглого стола, в котором приняли участие вице-губернатор Михаил Осеевский, вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас, директор «Кировского завода» Георгий Семененко, - «Современные бизнес-тренды». Как отметили участники, к сожалению, сейчас довольно сложно говорить о существовании экономической журналистики как жанра. Впрочем, равно как и о понятии «российская экономика» вообще.
Как отметил Григорий Двас, невозможно говорить о российской экономике, так как у нас существует «экономика отдельных отраслей». У страны до сих пор нет продуманной экономической стратегии.
В связи с этим экономическая журналистика, по словам Михаила Осеевского, сильно отличается от западной. Деловая пресса в России это не только «оператив», но и аналитика. При этом именно ее нам и не хватает.
По мнению Георгия Семененко, российский бизнес диктует прессе правила игры. «Наша экономика сама по себе очень закрыта, что отражается и на прессе. Ежедневные экономические газеты – это пресс-релизы и слитый компромат. Нет глубоких аналитических материалов и расследований», - считает Семененко.
Что же касается непосредственно трендов, то это «не следствие реализации государственной экономической политики. Это результат развития или же деградации отдельных отраслей», - уверен Григорий Двас.
Эту же идею поддержал и Георгий Семененко: «Экономики как связанной системы у нас нет, с 2000 года с периодичностью в год-полтора у нас наблюдается рост в разных отраслях. Сперва была нефть, потом металлургия, сетевая торговля, банки, девелопмент, теперь на очереди электроэнергетика».
Но даже несмотря на тяжелую ситуацию в отечественной экономической сфере потребность в грамотных образованных специалистах в области СМИ в современной России высока. По мнению председателя Союза журналистов Петербурга и Ленинградской области Андрея Константинова, в Петербурге наблюдается слабый кадровый ресурс журналистов. «Их неоткуда взять, им нужны специальные программы подготовки, равно как необходимо формировать специальные пулы. Экономическое направление журналистики это не только одно из самых сложных, но и самое востребованное», - отметил Константинов.
Для воспитания экономических журналистов нужны серьезные финансовые вложения, в первую очередь в образовательные программы. «Если серьезный бизнес не озаботится этой проблемой, тогда то, что он читает, будет по-прежнему его расстраивать», - сказал Андрей Константинов.
«Экономической журналистики как жанра не существует»
ПО ТЕМЕ