Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество 26 лет назад чиновникам наказали вежливо отвечать на жалобы граждан

26 лет назад чиновникам наказали вежливо отвечать на жалобы граждан

182


21 апреля 1981 года Совет Министров РСФСР официально признал, что во многих государственных органах – от министерств до исполкомов местных советов – допускаются «факты бездушного, бюрократического отношения к законным просьбам и обоснованным заявлениям трудящихся». Это вынуждает граждан обращаться в вышестоящие организации, «совершать дальние поездки, добиваясь удовлетворения своих просьб». Но и эти органы «порой без должной принципиальности и взыскательности подходят к оценке действий должностных лиц, проявляющих бюрократизм и волокиту в рассмотрении писем трудящихся, недостаточно остро реагируют на содержащиеся в письмах факты очковтирательства, преследования за критику, сигналы о недостатках в работе».

В годы, которые сейчас именуются «периодом застоя», бороться с нарушениями решили с помощью демократических принципов: гласности, персональной ответственности и внедрения правосознания. Было даже поручено подвергать критике в газетах, по радио и телевидению должностных лиц, «допускающих бюрократизм и волокиту при рассмотрении заявлений и жалоб, нарушающих порядок приема граждан, игнорирующих критические выступления». Всех чиновников обязали организовать квалифицированное разъяснение конституционных прав граждан (при управлениях юстиции существовали отделы правовой пропаганды).

Многие тезисы апрельского постановления Совмина остались лишь декларацией. Однако только на прошлой неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект, регулирующий порядок получения гражданами информации о деятельности органов государственной власти. Хотя это право прописано в Конституции России, действующей уже более 13 лет. За это время на суд парламентариев было представлено около десятков соответствующих законопроектов, но ни один из них так и не был принят. Более того, до 2006 года порядок рассмотрения жалоб граждан регулировался еще советским законодательством.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях