Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) пересмотрела ставки сборов, взимаемых ФГУП «Аэропорт «Пулково» с иностранных авиакомпаний. Если раньше расчеты производились в рублях, то теперь тарифы установлены в долларах США. Такое решение было принято 27 марта по просьбе самого аэропорта.
За пользование аэровокзалом иностранные авиакомпании (эксплуатанты) будут отчислять «Пулково» по 11,25 доллара за пассажира, еще 4,9 доллара – за его проверку (сбор за обеспечение авиационной безопасности). За выполнение взлетно-посадочных операций владелец самолета отдаст аэропорту 9,1 доллара за каждую тонну веса лайнера (максимального взлетного веса: для небольшого Airbus A 320-110 взлет или посадка обойдется в 669 долларов, для Boeing 747SP – в 2890). Сверхнормативная стоянка обойдется в 15 процентов от сбора за взлет-посадку в сутки.
До этого тарифы были установлены в рублях. Например, за обеспечение авиационной безопасности аэропорт получал 128,8 рубля с каждого вылетающего пассажира. То есть ставки пересчитали по курсу 26,29 рубля за доллар. Учитывая падение курса американской валюты как к евро, так и к российскому рублю, «Пулково» рискует снизить доходы. «Расходы авиакомпаний при обслуживании воздушного судна в аэропорту «Пулково» не изменятся», – констатировали в пресс-службе ФСТ.
Пойти на столь рискованный шаг руководство «Пулково» побудили консультации с иностранными авиакомпаниями – пользователями услуг аэропорта. Ведь расчеты в сфере авиации принято проводить в единой валюте. А формально российские аэропорты могли были включать в договор только ставки, утвержденные уполномоченным госорганом.
Тарифы в Санкт-Петербурге, где работает только один аэропорт, выше, чем в Москве. Например, за пользование открытым в декабре 2006 года новым международным аэровокзальным комплексом «Шереметьево-1» иностранные авиакомпании платят 6,4 доллара за каждого пассажира.