0

Хит-парад жалоб на транспорт

Транспорт ходит не по расписанию, водители и кондукторы хамят - такие претензии выдвигают петербуржцы к пассажирским перевозкам. Звонки с жалобами приходят на «горячую линию» Комитета по транспорту. Эффективность «обратной связи» доказывали сегодня руководители комитета. А кандидаты в депутаты презентовали амбициозные проекты по развитию транспортной системы.

Фото с сайта evening-kazan.ru
Фото с сайта evening-kazan.ru
ПоделитьсяПоделиться

Транспорт ходит не по расписанию, водители и кондукторы хамят, а таблички на остановках дезинформируют - такие претензии выдвигают петербуржцы к пассажирским перевозкам в городе. Звонки с жалобами приходят на «горячую линию» Комитета по транспорту. Эффективность «обратной связи» доказывали сегодня руководители комитета. А кандидаты в депутаты презентовали амбициозные проекты по развитию транспортной системы.

«Черные метки» для перевозчиков

Почти год прошел с тех пор, как победители городского конкурса перевозчиков приступили к работе на социальных маршрутах. Столько же времени остальные - те, кому в конкурсе победить не удалось, - борются за свои права. И почти год специалисты ГУП «Организатор перевозок» принимают обращения пассажиров на «горячую линию» по проблемам транспорта. «Для пассажирского транспорта важна обратная связь», - подчеркивает председатель комитета Александр Дацюк.

На линию поступило 9437 обращений. На качество перевозок пожаловались 6990 петербуржцев, за справочной информацией обратились 1499, еще 59 горожан посетовали на недостаточно хорошее качество информационных указателей на остановках, 210 предложили усовершенствовать организацию маршрутов. На первых порах на линии даже был свой «неформальный» лидер по количеству жалоб – Колпинский район, однако сейчас, как уверяют в комитете по транспорту, ситуацию там удалось нормализовать.

Система работы с перевозчиками у ГУП «Организатор перевозок» следующая: если какой-то маршрут попал в список проблемных (то есть на него пожаловалось наибольшее количество горожан), его проверяют снова и снова, пока работа не будет налажена и жалобы не прекратятся. В случае невыполнения требований санкций к перевозчику может быть несколько. Наиболее распространенная – лишение части городской субсидии на социальные перевозки. Таким образом, в прошлом году не было выплачено около 9 миллионов рублей. Каждое выявленное нарушение приводит к получению предупреждений, своего рода «черных меток», четыре таких - и Комитет по транспорту может расторгнуть договор с компанией.

Когда «горячая линия» только открылась, ежедневно поступало от 200 до 300 обращений. Сейчас количество жалоб сократилось до 25 – 35 в день. В основном люди жалуются на перебои в работе общественного транспорта, хамство водителей и кондукторов. Кроме того, многих петербуржцев не устраивают так называемые «информационные знаки остановок». Первоначально из-за них возникало множество недоразумений – на табличке написан один график работы общественного транспорта, а автобусы и троллейбусы ездят как попало. Зачем тогда расписание вешать?

В последнее время все больше горожан жалуются на новые китайские двухдверные автобусы. Председатель комитета по транспорту Александр Дацюк заявил, что эти обращения будут учитываться при покупке нового городского транспорта. Напомним, в ближайшее время будет объявлен конкурс на закупку транспорта из бюджетных средств. На автобусы выделено 250 миллионов рублей, на трамваи – около 400 миллионов, также планируется закупить около 50 троллейбусов.

Между тем в ГУП «Организатор перевозок» говорят, что в ближайшее время функции горячей линии значительно расширятся. На базе многоканального телефона 576-55-55 создается информационно-справочная служба.

Пиар или утопия?

Сегодня же в Петербурге презентовали новый проект развития транспортной инфраструктуры города. Его представили ректор Международного банковского института Юрий Деревянко и руководитель регионального отделения партии СПС Станислав Еремеев – лидеры партийного списка СПС на выборах. Предложенная программа, в идеале, по словам Деревянко, могла бы быть воплощена в жизнь в течение ближайших 5 лет, но это при самом «радужном» развитии ситуации, когда с проектом согласятся и городские власти, и представители бизнеса, на которых авторы собираются возложить финансирование.

В предложенном проекте главный упор делается на уже существующие транспортные сети – внутренние городские железнодорожные пути и примыкающие к ним зоны отчуждения. К строящемуся Западному скоростному диаметру предлагается добавить полукольцо с подземным тоннелем на уровне Финляндского железнодорожного моста, создающее внутреннюю кольцевую дорогу. Так же проект предусматривает введение Южного и Северного диаметров, с тоннелями в устье Обводного канала и в районе Поклонной горы. Город вообще предполагается «изрыть» тоннелями. В частности, построить тоннель длиной 2,3 километра от Финляндского вокзала прямо к БКЗ «Октябрьский», другой - под Невой с выходом к бывшему 4-му трамвайному парку в районе Кирочной улицы. И это, не считая Орловского тоннеля.

ПоделитьсяПоделиться



Все путепроводы должны лечь вдоль внутренних железных дорог. Однако традиционно в Петербурге именно в зонах отчуждения принято строить гаражи – и это учтено в программе: будущие дороги должны стать полноценными транспортными коридорами, устройство которых предполагает наличие площадей для многоярусных парковок, подвесного «метро» и основных городских кабельных и трубопроводных систем. Таким образом, все коммуникации будут проложены внутри путепроводов, в том числе и те, что в настоящий момент располагаются на ЛЭПах. Как пояснил Юрий Деревянко, под ЛЭПы и их зоны отчуждения сейчас отведено огромное пространство, которое потенциально могло бы использоваться под реализацию программы «Доступное жилье».

Теперь о стоимости «чуда инженерной и строительной мысли». Общая протяженность всех тоннелей, дорог, мостов и эстакад, предлагаемых проектом Еремеева и Деревянко, составляет около 150 километров. Если считать «в ценах ЗСД», протяженностью в 43 километра и стоимостью 83 миллиарда рублей, новый проект обойдется городу и инвесторам по самым приблизительным подсчетам в 270 миллиардов, что сравнимо с годовым бюджетом Санкт-Петербурга, пояснил корреспонденту «Фонтанки» Юрий Деревянко. Обычно в ходе предвыборной кампании горожанам предлагают проекты подешевле.

Мария Цыганкова,
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Смольный обвинили в необоснованном повышении тарифов
С комитетом по транспорту хотят судиться и перевозчики, выигравшие скандальный конкурс
В Петербурге грядет очередная автобусная война
Комитет по транспорту: закон о штрафах для перевозчиков вступит в силу через две недели
Транспортный коллапс
Проигравшие перевозчики написали открытое письмо губернатору
Губернатору предлагают ввести мораторий на итоги конкурса перевозчиков
Обнародованы криминальные последствия конкурса перевозчиков

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...