0

«Морской фасад» поспорит с «Газпром-сити»

На намывной территории Васильевского острова хотят построить 300-метровый небоскреб и несколько 200-метровых башен. Такие планы озвучили сегодня на градостроительном совете представители британской архитектурной компании Gensler. Петербургские архитекторы одобрили проект.

ПоделитьсяПоделиться

На намывной территории Васильевского острова хотят построить 300-метровый небоскреб и несколько 200-метровых башен. Такие планы озвучили сегодня на заседании градостроительного совета представители британской архитектурной компании Gensler, которая по заказу УК «Морской фасад» разработала план застройки 476 га «намыва». Петербургские архитекторы, в целом, одобрили предложенный проект. Таким образом, в Петербурге, помимо «Газпром-сити», может появиться еще несколько доминант, нарушающих «небесную линию» города.

ПоделитьсяПоделиться



Градостроительный совет сегодня одобрил проект планировки намывных территорий к северу от Васильевского острова. Проектировщики убедили градсовет в том, что легко сумеют разместить там не только 6 миллионов квадратных метров площадей, - даже 10. За три недели, которые прошли с последнего градсовета, где представителям Gensler было предложено доработать проект, англичане так и не решили главные проблемы, вызвавшие наибольшую критику со стороны членов градсовета. Вопросы о том, как будут направлены транспортные потоки и распределены энергетические нагрузки на Васильевском острове в результате столь масштабной застройки «намыва», так и не получили ответа. Gensler лишь уменьшило показатель его заселения со 100 тысяч человек до 70 тысяч. Впрочем, это вряд ли реально отразится на плотности Васильевского острова, так как количество квадратных метров, которые возведут на «намыве», осталось прежним – 6 миллионов. Ровно половину из которых составит жилая застройка. При этом на всем Васильевском острове сейчас насчитывается примерно 3 миллиона квадратных метров жилья. Следовательно, проект «Морского фасада» уплотнит остров в два раза.

Зато Gensler предложил увеличить высоту главной доминанты острова. Согласно новому варианту проекта, самое высокое здание «намыва» будет размещено на единственном острове в так называемой «северной части» и возвысится не на 148 метров над землей, как это планировалось совсем недавно, а на все 300. В Gensler заявляют, что таким образом рассчитывают добиться эффекта исторической параллели – небоскреб со шпилем должен перекликаться в сознании горожан с Петропавловской крепостью.
Если идея будет воплощена в жизнь, то новая башня составит конкуренцию проекту «Газпрома», для которого город собирается построить аналогичной высоты небоскреб на Охте.

Кроме 300-метровой высотки, в разных частях «новой земли» Васильевского острова должно появиться еще несколько 200-метровых небоскребов, две станции метрополитена (каждая обойдется бюджету в сумму от 200 миллионов долларов), музей современного искусства.

Согласно озвученным сегодня цифрам, жилая и коммерческая застройка займет почти половину от всех площадей «намыва» (42 процента) и территорию в 147 га. Общественно-деловая застройка разместится на 19 га, дороги займут 71 га.

Вопреки заявленным в начале строительства планам превратить Васильевский остров в Венецию с каналами, новую территорию не будут делить на несколько островов. Согласно одобренному сегодня проекту планировки, остров появится только один – там расположатся деловая часть (сити) и самый высокий небоскреб. Как пояснил на презентации проекта представитель Gensler Иан Мулкахи, «там можно разместить и филиал Эрмитажа». В центральной зоне «новой земли», примыкающей к порту, построят конгресс-центр, два торговых комплекса и высотки меньших размеров (до 200 метров). В так называемой «южной части» намыва появится жилье, социально-бытовая инфраструктура, а также культурно-образовательная зона – школы и детские сады.

Вместе с тем сегодня часть архитекторов выступила против столь плотной застройки, заявив, что это превратит территорию в каменные джунгли, а Васильевский остров не справится с транспортными и энергетическими нагрузками. Однако возгласы о том, что намыв будет «чужеродным телом» на Васильевском острове, растворились в похвалах, которые члены градсовета раздавали архитекторам.

«В целом, проект вполне интересный, но зачем предлагать столь экстремальные решения? - вопрошал главный архитектор ООО «Архитектурное бюро Студия 17» Владимир Линов по поводу высотных планов заказчиков. – Просто недопустимо предлагать такую плотность застройки!».

По мнению советника президента УК «Морской фасад» Олега Харченко, проект вполне удачен, а на территории «намыва» вполне могут появиться высотки. «Однако архитекторы пока не представили доказательств относительно того, что высотные объекты не нарушат исторической перспективы», - сказал он.

Любопытно, что генплан предусматривает, что на «намыве» должно быть размещено не более 4 миллионов квадратных метров. По мнению члена градсовета и первого заместителя главы КГА Виктора Полищука, принятый недавно главный градостроительный документ города здесь не помеха – надо только внести соответствующую поправку в генплан.

«К генплану уже набралось 500 поправок, это будет 501-я», - прокомментировал эту идею глава постоянной комиссии ЗакСа по городскому хозяйству и градостроительству.

«А при чем тут генплан? – удивился вице-президент УК «Морской фасад» Лев Пукшканский. – Это всего лишь ориентировочный документ, который ни к чему не обязывает! Когда принимали генплан, не было этого проекта планировки, не были нарисованы улицы, скверы, дороги… Не вижу необходимости ни в каких поправках. А что касается высоты небоскреба, то мы просто показали, где их надо строить».

Технический вопрос реализации 300-метровой башни также не беспокоит бизнесменов.

«Этот вопрос вообще не стоит, - считает президент УК «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов. - Мы же находимся в Петербурге, у нас все дома строятся на сваях. Какая разница, на какую глубину их закладывать?».

Напомним, что ориентировочная стоимость проекта «намыв» достигает 3 миллиардов долларов. Из 475 га новый морской терминал займет только 30 га. При этом расходы на самую сомнительную с точки зрения окупаемости деталь проекта – порт – возьмет на себя городской бюджет (местное правительство уже обязалось с 2008-го по 2011-й год выложить на эти цели более 2 миллиардов долларов), переплатив коммерсантам порядка 750-ти миллионов «за риск». В Смольном считают, что эти деньги необходимо выделить для погашения процентов по кредитам инвесторов.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:

«Как удвоить Ваську»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...