18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
01:41 16.11.2018

«Бассейн в гареме» всплыл в Госдуме

Эрмитаж вновь прогремел на всю страну. В Москве якобы объявилась картина Жана-Леона Жерома «Бассейн в гареме», похищенная из музея в 2001 году. Если правда, то это одна из самых выдающихся сенсаций уходящего года. Ведь специалисты считали «Бассейн» утраченным навсегда. Хотя некоторые предрекали: пройдет несколько лет, и картина объявится.

«Бассейн в гареме» всплыл в Госдуме
Прошло чуть больше недели после попытки хищения серебряного ковша, а Эрмитаж вновь прогремел на всю страну. В Москве якобы объявилась картина Жана-Леона Жерома «Бассейн в гареме», похищенная из питерского музея в 2001 году. Если правда, то это – одна из самых выдающихся сенсаций уходящего года. Ведь специалисты считали «Бассейн» утраченным навсегда. Хотя некоторые предрекали: пройдет несколько лет, и картина объявится.



«Зюганову подбросили картину из Эрмитажа», «Краденая картина оказалась у коммунистов», «Коммунистам к Новому году подарили гарем» - как только не озаглавили СМИ поистине сенсационную новость. Как сообщил лидер КПРФ Геннадий Зюганов журналистам, утром в его приемную в Государственной думе позвонил неизвестный и сообщил, что хотел бы передать картину именно КПРФ. После сообщения от анонима, который находился рядом со зданием нижней палаты парламента на Охотном ряду, к проходной спустился сотрудник аппарата КПРФ, где ему была передана находка. В пресс-службе фракции КПРФ в Госдуме нашему корреспонденту сообщили, что в 12.06 в переходе станции московского метро «Театральная» пакет с кусками картины был передан неизвестным человеком представителям компартии под предлогом того, что «доверяют только Зюганову», отметили в пресс-службе.

«После того, как был принесен холст, мы стали искать информацию о полотне и нашли официальное заявление администрации Эрмитажа о том, что 22 марта 2001 года неизвестный вырезал из рамы картину «Бассейн в гареме», принадлежащую кисти Жана Леона Жерома», - сказал парламентарий журналистам. Сразу после этого картина (вернее то, что он нее осталось) была передана представителям Росохранкультуры по акту.

Советник главы Росохранкультуры Евгений Стрельчик сказал корреспонденту «Фонтанки»:

– Картина находится передо мной, она не разрезана, а частично сломана по тем изломам, по которым ее, по всей видимости, складывали. Подрамника нет, специалисты ищут какие-либо пометки, которые могли бы подтвердить, что это действительно «Бассейн в гареме» из Эрмитажа. Но это длительная процедура.

В самом Эрмитаже пока никак не комментируют возможное появление похищенной картины в Москве. Однако, по данным «Фонтанки», директор музея Михаил Пиотровский уже находится в Росохранкультуре, а Эрмитаж готовит необходимые документы для проведения процедуры идентификации картины «Бассейн в гареме». Эрмитаж пока не располагает данными, что эта картина подлинная.

В правоохранительных органах Петербурга сначала сделали вид, что информация из Москвы стала для них откровением. Но, как стало известно «Фонтанке», данные о том, что в России объявился «Бассейн в гареме» или, по крайней мере, его очень хорошая копия, что называется, «не первой свежести». Но они тщательно скрывались. Ведь правоохранительным органам важно обнаружить не только похищенное, но и найти похитителей. Теперь это будет сделать затруднительно.

Картина ли это Жерома или нет, но новость получилась отменная. Возникает два предположения – оба несколько дикие. Либо передача картины, похожей на эрмитажный экспонат страховой стоимостью миллион долларов, - отличный пиар-ход перед грядущими выборами: дескать, народное добро передали народной партии! Либо «доброволец» - имеющий проблемы с головой человек, что-то вроде Майгиса, облившего кислотой рембрандтовскую «Данаю» в Эрмитаже. Потому как добровольно расстаться с таким раритетом – это, по меньшей мере, странно.

В свое время похищение «Бассейна в гареме» прогремело на весь мир. Картина художника XIX века Жана-Леона Жерома была похищена из музея средь бела дня 22 марта 2001 года. Около 15 часов сотрудница Эрмитажа обнаружила, что картина вырезана из подрамника. Зал на третьем этаже, в котором находилось это произведение, был закрыт для посетителей, но попасть туда мог кто угодно, так как двери закрыты не были, только красная веревочка перегораживала вход. Здание немедленно было закрыто для входа и выхода, посетителей выпускали после досмотра. Специалисты считали, что полотно утрачено навсегда – сразу покинуло пределы России.

Хотя то же самое говорили и про полотно Марка Шагала «Хасид», похищенное в числе прочих картин из частной коллекции в 2001 году. Однако летом прошлого года картина была изъята сотрудниками т.н. «антикварного» отдела УУР ГУВД в Петербурге. Таким образом, оперативники уголовного розыска предотвратили вывоз работы Шагала за рубеж - по данным, поступившим в УУР, «Хасида» планировали вывезти в одну из стран Европы. Изъятие картины произошло в одном из дорогих ресторанов Петербурга при передаче "Хасида" потенциальным контрабандистам.

Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», изъятию "Хасида" предшествовала длительная оперативная разработка. По данным сотрудников уголовного розыска, картина прошла длинную цепочку - от перекупщиков до влиятельных и состоятельных лиц, некоторое время владевших картиной и проживающих на Рублевском шоссе в столице. «Хасид» находился в очень хорошем состоянии. Преступники аккуратно вырезали его в свое время из подрамника и с тех пор бережно обращались с картиной.

Оправившиеся после шока от московских новостей силовики намекают, что и с обнаружением переданного Зюганову полотна была та же история – оперативная разработка и прочее. А это уже намек на то, что полотно может оказаться подлинным…

*
На 19 часов появилась новая информация о картине, переданной Геннадию Зюганову. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» советник главы Росохранкультуры Евгений Стрельчик, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский осмотрел картину и остался доволен, по его мнению, это именно эрмитажный «Бассейн в гареме». По словам Стрельчика, полотно, переданное в КПРФ, необычайно тонкое, в пакете, в котором его передавали, даже остались «частички» картины – это говорит о том, что более плотная часть полотна могла быть отделена от «картинки». В Эрмитаже существует специальная схема, в которой указываются особые приметы экспонатов - по некоторым из них переданное полотно совпадает с похищенным «Бассейном в гареме». Предварительную экспертизу полотна провели специалисты музея Пушкина, теперь дальнейшие действия экспертов будут организованы Росохранкультурой. Однако уже сейчас, по словам Стрельчика, с большой долей вероятности можно говорить о том, что это – подлинник. Передача картины, по мнению Росохранкультуры, - результат открытой политики Эрмитажа – люди знают, какие шедевры пропали из музея, и не желают хранить краденое.

Светлана Борисова,
Фонтанка.ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор