220 километров в час – такую скорость развил сегодня локомотив ЧС-200 на шестикилометровом участке перегона Калашиково – Лихославль линии Санкт-Петербург – Москва.
Как сообщает «Фонтанке» пресс-служба ОЖД, произошло это в ходе испытания реконструированной под высокие скорости контактной сети. Кроме этого, на локомотиве был установлен экспериментальный токоприемник, разработанным специалистами фирмы Siemens.
Как поведет себя этот токоприемник на трассе с реконструированной контактной сетью, немецкие партнеры наблюдали из кабины локомотива, который несколько раз проехал по опытному участку.
Первые две поездки ЧС-200 прошел со скоростью 160 километров в час, затем последовательно наращивал скорость: 180, 200, и, наконец, - 220. Затем локомотив еще несколько раз прошел по участку с убывающей скоростью. И токоприемник и контактная сеть первые испытания выдержали. На следующих испытаниях предполагается достичь скорости 250 километров в час.
В соответствии с перспективным планом развития высокоскоростной магистрали на будущий год запланирована реконструкция контактной сети на участке от станции «Мстинский мост» до Бологого.