Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

05:44 23.08.2019

"Мельница" погрузила Петербург в фолк-рок

Московская фолк-рок группа "Мельница" постепенно продолжает завоевывать популярность российского слушателя. Существует этот коллектив уже более шести лет, но лишь в последние годы "прорвался" на большую сцену. В ДК "Ленсовета" группа представила свой третий альбом "Зов крови", а перед концертом музыканты пообщались с корреспондентом "Фонтанки".

"Мельница" погрузила Петербург в фолк-рок

Московская фолк-рок группа «Мельница» постепенно продолжает завоевывать популярность российского слушателя. Существует этот коллектив уже более шести лет, но лишь в последние годы «прорвался» на большую сцену. Основой творчества служат песни вокалистки группы Натальи О’Шей (также известной как Хелависа), в свободное от музыки время преподающей в Московском университете. А в заметно изменившемся и «потяжелевшем» за последние годы звучании можно найти мотивы от Скандинавии до Балкан. В минувшую пятницу группа представила в ДК «Ленсовета» свой третий альбом «Зов крови», а перед концертом музыканты пообщались с корреспондентом «Фонтанки».

Что вы ждете от петербургского концерта?

Алексей «Чус» Сапков (гитара): Это первый из наших по-настоящему больших концертов в Петербурге. До этого самым крупным был клуб «Порт» - ДК «Ленсовета», все-таки, более серьезная площадка, поэтому концерт для нас очень важный. Мы большое количество сюпризов готовим для московского концерта в Лужниках, но, к сожалению, не все из них смогли довезти до Петербурга.

Наталья «Хелависа» О’Шей (вокал): Но зато в Петербурге будет исполнена исконно питерская песня, которой не будет в Москве. Причем в ее исполнении нам поможет сам автор. Программа будет очень сильно отличаться, но все премьеры, которые пока слышали только в Ульяновске и Самаре, прозвучат и в Петербурге, и в Москве.

Реклама

Вы за последние три года переместились из маленьких залов на 200 человек в огромные «тысячные» залы. Как вы себя при этом ощущаете?

Хелависа: Мы прекрасно себя ощущаем. Мы как раз очень рады, что выбрались из залов на 150-200 человек, в которых все сидели друг у друга на головах. Конечно, в какой-то момент проблема была именно в том, чтобы перейти в большие залы с нашим «саундом». Именно поэтому мы ввели в состав инструментов бас-гитару и ударные, но, с другой стороны, это стимулировало нас достать из ящика стола те композиции, которые изначально были написаны именно как рок-песни. С нормальной ритм-секцией мы, наконец, смогли их сделать так, как они должны звучать. Пока мы только учимся, мы не волшебники. Мы учимся делать шоу на таких площадках, работать со светом, и нам очень интересно. Такие концерты заставляют нас как-то «подбираться» и думать, «а вот тут мы можем сделать вот это, а здесь придумать вот так».

Алексей «Доктор» Аржанов (звукорежиссер): При переходе на большие площадки нам становится легче технически воплощать наши песни. Еще год назад мы сталкивались с проблемами в выполнении нашего райдера, а сейчас чем больше площадка, тем серьезней организация, качественней звук, больше света, и все это работает на общую идею.

Чус: Клубные концерты это тоже клево, но это все же расслабляет.

Не теряется общение со зрителями?

Хелависа: Совсем нет! Когда перед тобой не та публика, которую ты хорошо знаешь по именам, а совсем незнакомые люди это наоборот дает заряд адреналина, потому что нужно с ней общаться, надо ее завести, надо всем им посмотреть в глаза. Контакт не теряется, и наоборот ситуация нас подстегивает.

Чус: Посмотрим, как будет в Лужниках, потому как на такой большой сцене нам играть еще не приходилось.

Реклама


Хелависа: Мы разделимся по секторам, и каждый будет смотреть на свой сектор.

ДК «Ленсовета» - сидячий зал, в Петербурге вы в таком играете первый раз?

Чус: Да, до сих пор были только большие клубные залы: «Порт», почивший «Старый Дом».

Хелависа: Как показывает практика, с сидячими залами мы в последнее время работаем достаточно хорошо. Если у нас есть воздух, большое пространство, то, в принципе, нам уже и все равно сидит народ или стоит.

Чус: Мы вот только что играли в Ульяновске в зале местной филармонии – в качестве задника у нас там был орган. Смотрелись мы органично.

Хелависа: И публика была совсем не скованной, это совершенно не повлияло. И даже те, кто сидели тихо на своих местах – не всем же хочется плясать, размахивать руками, ломать кресла, вскакивать на их спинки – все равно было видно, что они с нами, что они в нашей музыке. Я думаю, что мы переросли тот момент, когда мы боялись сидячих залов, и нам все время хотелось, чтобы народ плясал.

А как общаться с той публикой, которой сейчас много на ваших концертах – услышали две песни по радио, и, ничего не зная о группе, пришли...

Хелависа: А также общаться.

Доктор: На самом деле они даже более внимательные.

Хелависа: Они очень внимательно слушают, очень ответственные, стараются все запоминать, смотрят по сторонам как ведут себя старые фанаты.

Расскажите про альбом-то...

Хелависа: Он хороший. Тут два бонус трека: переписанная нами песня «Рапунцель» (нужно было написать «Рапунцель-2006») и та самая питерская песня Юлии Клаузер «Белая кошка», которую я уже упоминала. В остальном в равной пропорции старые песни, которые игрались либо мной сольно, либо «Мельницей», и наконец-то мы их записали, песни, которые были сделаны за последние полгода и игрались на концертах, и несколько песен, которые вообще никто не слышал.

Чус: Альбом, кстати, несмотря на такое «кровожадное» название, получился мягкий и даже женский какой-то.

Хелависа: Тут много сказок, сюжет которых вполне понятен. Его можно увидеть, прослушав песню. И еще он какой-то такой «стихийный» получился – тут много огня и много воды. В хорошем смысле слова – не в том, что мы туда воды налили. Активные стихии этого альбома - это огонь и вода. Много интересных инструментов – один Сергей Заславский поиграл на флейте, мелодике, калюке, альт-саксофоне, аккордеоне, low whistle и жалейке. Всякие трещетки и перкуссии, ирландская арфа, множество экспериментов с вокалами.

Чус: Мы когда два предыдущих альбома писали, то были чем-то довольны, чем-то не довольны, но все время с оговорками. Но от этого пока у самих впечатление хорошее и без всяких оговорок.

А как вы сейчас смотрите на свой второй альбом «Перевал», по прошествии года с его выпуска. Почему он вызвал столько споров среди ваших старых поклонников?

Доктор: «Перевал» при всей его спорности в вопросах аранжировок и записи, свою задачу как альбом «раскрутки» для нашей группы выполнил на 300 процентов. О его художественном содержании можно спорить, но с продюсерской точки зрении он удался.

Хелависа: На «Перевале» оказалось неожиданно много песен, которые пошли на радио и стали хитами. То, что нам самим изначально не нравилось – некоторая неровность материала, одни песни «вылезали», а другие «проваливались», - в результате оказалось плюсом. Мы должны были пройти этот перевал в становлении группы. А что касается наших старых поклонников, то боюсь что и про «Зов крови» мы можем услышать от многих из них, что он весь приглаженный, глянцево-попсовый, ровненький, «унца-унца» и т.д. А на самом деле он просто более качественный.

Когда вы получали премию журнала «Fuzz» весной этого года, сказали что надеетесь - эта премия поможет другим фолковым и фолк-роковым коллективам пробить стену шоу-бизнеса. Сейчас на радио появились Пелагея, Инна Желанная, «Тролль Гнет Ель», «Северо-восток». Как считаете, это вы пробили для них брешь?

Хелависа: Не знаю – может быть. В отношении «Нашего радио», мне кажется, что мы. Смотря каких исполнителей брать, Пелагея и Инна Желанная были известны и без нас, и, наверное, это параллельный процесс. А «Тролль Гнет Ель» на «Нашем радио» и «Тол Мириам» на «СD-land» – думаю, что без нашего успеха тут дело не обошлось.

Есть ощущение что «там» поняли – и такая музыка может продаваться?

Хелависа: Есть ощущение что «они» подумывают об этом. Раньше даже и мыслей таких не было, так что это уже очень хорошо.

Беседовал Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор