Смольный намеревается ускорить темпы строительства метрополитена в период до 2015 года в связи с решением федерального центра увеличить финансирование в 3 раза, пишет dp.ru. Приоритетным останется строительство Фрунзенского радиуса.
На этой неделе руководитель подведомственного Минтрансу РФ Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов подтвердил готовность федерального бюджета вернуться к финансированию строительства российских метрополитенов в соотношении 50/50. Последние несколько лет доля федерального бюджета в финансировании строительства метро в городах страны не превышала 20%.
На основании федеральной программы в 2004 году городское правительство утвердило программу строительства метро до 2008 года. Кроме реконструкции эскалаторов и наклонных ходов в нее вошло создание станций метро «Адмиралтейская», «Парнас», первого пускового комплекса Фрунзенского радиуса от станции метро «Площадь мира-2» до «Волковской». Программа предусматривала ежегодное финансирование из городского бюджета в размере 3 миллиардов рублей.
Предполагается, что в новой программе по строительству метро до 2015 года будут изменены сроки сдачи станций, а также добавлены планы создания новых станций после 2015 года.
«Приоритетным останется строительство Фрунзенского радиуса – до 2012 года его планируется построить на полную длину. Также необходимо решить вопрос со станциями «Спортивная-2» и «Адмиралтейская». Будет продолжено строительство двух перегонов за станцией метро «Комендантский проспект». Кроме того, предполагается построить так называемую южную хорду, которая соединит Московско-Петроградскую и Кировскую линии, а именно «Московские ворота» со станцией «Броневая», – заявил Сергей Терентьев.
В 2007 году из городского бюджета на строительство новых станций метрополитена планируется выделить 6 миллиардов рублей, в 2008 году – 7 миллиардов рублей.