В ночь на 30 ноября петербургские мосты развели в последний раз. Как передает dp.ru, навигация завершена на 10 дней позже обычного по причине неожиданно теплой для ноября погоды.
Как сообщили изданию в "Мостотресте", главное отличие навигации-2006 от прошлогодней – значительно меньшее количество судов, прошедших по Неве. Если обычно их было более 7 тысяч, то на этот раз через разводные мосты проследовали немногим более 4,5 тысяч судов. Причина – в ужесточении требований к безопасности. Напомним, летом текущего года министр транспорта Игорь Левитин и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписали соглашение, регламентирующее правила проводки. В соответствии с требованиями документа была увеличена дистанция между судами, а также запрещено движение по Неве однокорпусных нефтеналивных судов.
Число самих разводок осталось практически неизменным – около 2,5 тысяч за навигацию. Серьезных аварий в 2006 году не зафиксировано. Имели место отдельные мелкие происшествия, как, например, касание опоры Литейного моста, навал судна на опору моста Александра Невского и им подобные, не причинившие серьезного материального вреда.
Среди проблем выделялись трудности в организации движения через разводные пролеты реконструируемого моста Лейтенанта Шмидта и его дублера.
Межнавигационный период станет для мостовиков напряженным временем. До апреля 2007 года предстоит выполнить большой объем текущих ремонтных и профилактических работ. Это обслуживание вертикального подъемного пролета временного моста Лейтенанта Шмидта, ревизия электродвигателей, трансформаторных подстанций, подшипников, проверка систем автоматики, замена масла. Только разводной пролет Троицкого моста весит 5 тысяч тонн, и каждую ночь за несколько минут поднимается до расчетного угла в 72 градуса.
Разводные механизмы не будут трогать до 5 декабря, поскольку ночью 4 декабря будет произведена внеплановая разводка мостов по специальной заявке. Семь вновь построенных и отремонтированных судов пройдут всей Невой к своим портам приписки.