Крупнейшие розничные сети Петербурга обратились к администрации рынка «Юнона» с призывом привести торговлю аудио и видеопродукцией на своей территории в соответствии с законом и правилами торговли. Об этом «Фонтанке» сообщает пресс-служба НП «ОКО».
Публикуем текст открытого письма к администрации ООО «Бизнес-клуб «Юнона».
«Обращение участников мультимедийного рынка
Администрация города и правоохранительные структуры перешли от разовых профилактических мероприятий к жестким мерам по противодействию распространению контрафактной продукции в Санкт-Петербурге.
Ответом бизнес-сообщества на инициативу власти стало вытеснение продукции с признаками контрафактности лицензионными дисками в крупнейших торговых сетях. Координатором совместных усилий участников рынка выступило некоммерческое партнерство «ОКО», предложившее специальную программу легализации всего розничного рынка города.
В октябре 2006 года администрация городского рынка «Юнона» распространила через средства массовой информации Санкт-Петербурга заявление о том, что на территории рынка ликвидирована торговля с уличных лотков и из контейнеров аудио, видео и компьютерной продукцией. Также расторгнуты договоры аренды с недобросовестными предпринимателями. Очевидно, что подобное заявление - реакция на процесс легализации рынка аудио-, видеопродукции Санкт-Петербурга, решительные действия исполнительной власти и правоохранительных органов по пресечению торговли пиратской продукцией. Но заявление администрации рынка «Юнона» о выполнении постановления правительства Санкт-Петербурга, согласно которому устранена лоточная торговля, по факту не соответствует действительности.
На самом деле торговля контрафактом на территории рынка с лотков, из ларьков и контейнеров продолжается. Подавляющее большинство торговых точек на «Юноне» не имеет специально оборудованных торговых залов и не подсоединены к инженерным коммуникациям, что прямо противоречит постановлению N 817. Очевидно, такими громкими заявлениями администрация рынка хочет создать видимость легальности своей деятельности.
Результаты наших проверок, групп мониторинга, состоящих из представителей крупнейших сетей и НП «ОКО», свидетельствуют о том, что на данный момент доля контрафакта на «Юноне» составляет почти 100%. В целом, по оценкам участников рынка, 10-15% всей пиратской продукции в Санкт-Петербурге реализуется на рынке «Юнона».
Мы призываем руководство управляющей рынком компании «Бизнес клуб «Юнона» прервать договорные отношения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую продажу мультимедийной продукции с нарушением действующих правил торговли. А также создать должные условия для организации розничной торговли на своей территории в соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга N817 от 30.06.2006 г., поддержав не только на словах, но и делом программу противодействия распространению контрафактной продукции в Санкт-Петербурге.
Данное обращение подписали генеральные директора торговых сетей «Титаник», «Айсберг», «Десятка», «Киномир», «Блокбастер», « Ника-видео», «Playland», «Дискаунт», «ТоргКом», «Т и компани».»