Предполагаемый лидер и основатель экстремистской группировки «Мэд Крауд» Руслан Мельник признал все три пункта предъявленного ему обвинения: в организации экстремистского сообщества; в нападении в ее составе на кафе «Три ступени» в 2004 году и в избиении двоих граждан Китая на станции метро «Достоевская»; а также в разжигании межнациональной розни (в виде распространения соответствующей печатной продукции). Правда, с оговоркой «частично», при этом он никак не пояснил суду, в чем именно эта «частичность» признания заключается.
Как сообщает АЖУР, согласно оглашенному сегодня обвинительному заключению, Руслану Мельнику инкриминируется создание экстремистского сообщества, то есть организованной группы лиц, для подготовки и совершения преступлений по мотивам расовой, национальной и религиозной ненависти и вражды; в совершении действий, направленных на возбуждение ненависти, а также на унижение достоинства человека по признакам расы, национальности, языка, происхождения, совершенных публично организованной группой, с применением насилия; а также в том, что он совершил публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с использованием средств массовой информации. Будучи руководителем группировки Мельник якобы разрабатывал планы нападений на представителей национальных меньшинств, причем для отработки техники таких нападений неоднократно организовывал групповые драки с членами других молодежных группировок. В ходе проведенного прокуратурой Петербурга расследования установлены пять эпизодов таких нападений.
Между тем с самого начала заседания представление доказательств у обвинения не заладилось: практически все допрошенные свидетели отказались от своих прежних показаний, сославшись на якобы оказанное на них давление со стороны следственных органов. Один из свидетелей, Дмитрий Булатов, даже сообщил суду подробности этого давления: некий оперуполномоченный 18-го отдела УБОП оказал на него «психологическое давление», сказав, что на тот момент у следствия мало доказательств, и Булатов проходит по делу свидетелем. А если он не будет давать те показания, которые от него требуются, доказательства со временем могут и найтись. И тогда, мол, Булатов «сядет, и будет сидеть очень плохо». В качестве примера был приведен печальный опыт лидера группировки «Шульц-88» Дмитрия Боброва, который якобы «сидит, и сидит очень плохо», причем, будто бы, именно из-за своей несговорчивости. А в случае сотрудничества со следствием Булатову, якобы, обещалось сохранение статуса свидетеля даже в случае обнаружения за ним каких-то «грехов».
По случаю в суде как раз находился и сам бывший оперуполномоченный 18-го отдела УБОП, который был допрошен в присутствии «несознательного» свидетеля. На вопрос адвоката, не похоже ли подобное предложение на допросе на обыкновенный шантаж, он пояснил, что в процессуальном законодательстве термина «шантаж» нет, зато есть термин «сделка со следствием».
Напомним, кстати, что уголовное дело в отношении Мельника и Боровикова было выделено в отдельное производство, а «основное» дело «Мэд крауд» было рассмотрено судом в 2005 году. Согласно обвинению, «Мэд Крауд» была создана в 2002 году Мельником - бывшим членом экстремистской группировки «Шульц 88». В состав группировки вошли привлеченные Мельником Березин (являвшийся на момент совершения преступлений несовершеннолетним), Боровиков (знакомый Мельника по «Шульц 88»), Воеводин (он также считался одним из лидеров группировки), Дешевков, Иванов, Милорадов, Коробейников. При этом Мельник внутри группировки пропагандировал националистские и расистские идеи в отношении лиц еврейской национальности, выходцев из районов Кавказа, Азии, Африки, побуждая тем самым членов группировки к нападениям на вышеуказанных лиц.
Из осужденных членов группировки сегодня был допрошен лишь один - Кирилл Милорадов, который единственный полностью подтвердил свои показания времен следствия, но пояснил, что национальная рознь им и другими членами группировки воспринималась просто как повод подраться, как оправдание избиений. «Когда мы били просто так, потом мучила совесть, а так - на душе легче», - пояснил суду Милорадов.