Гигантская автомобильная пробка парализовала сегодня южную часть восточного полукольца КАД, которое две недели назад торжественно открыли в присутствии губернатора Валентины Матвиенко и главы Минтранса Игоря Ливитина. Тогда супертрассу сравнивали с паркетом для танцев и уверяли, что жизнь автомобилистов налаживается. Однако выяснилось, что паркет невероятно узок.
Публикуем репортаж НТВ. 10 часов утра, подъезд к Вантовому мосту. Многополосная кольцевая дорога сужается до двух полос. Автомобилисты не знают, но догадываются, что дальше будет еще труднее. Так и вышло.
Через несколько километров движение почти останавливается. Действует только одна полоса. Причина — столкновение пяти автомобилей. Водитель одного погиб. (Об этом ДТП «Фонтанка» сообщала сегодня утром.)
Трудно сказать, сколько времени понадобилось ГИБДД и «Скорой помощи», чтобы добраться до места столкновения. Одним – чтобы помочь пострадавшим, другим – чтобы экстренно навести порядок на дороге. Полностью автомобильная пробка была ликвидирована лишь несколько часов спустя.
Кроме того, по информации петербургских «Вестей», еще одна авария произошла на КАД недалеко от съезда на Московское шоссе. Там столкнулись две машины. Последствия аварии оказались не такими страшными, как в первом ДТП: удар смягчил прицеп «Фольксвагена».
Как передает НТВ, многие, увидев издалека пробку, пытались заранее покинуть проблемную зону. Получилось не у всех.
Невозможно также подсчитать финансовые убытки тех, кто ежедневно проводит в многочасовых пробках. Особенно это касается большегрузных автомобилей. Вряд ли их водители поминают проектировщиков кольцевой дороги добрым словом.
По всем законам автодорожного строительства, обходные магистрали должны быть не менее трех полос. А вокруг мегаполисов вообще пять. Сейчас ошибку в строительстве исправляют ударными темпами. Кроме интенсивности работ ужесточили и требования к объектам. О проблемах финансирования работ пока не говорят, а новое полотно строят уже достаточной ширины.