Удешевление жилья, находящегося в непосредственном соседстве с местом строительства Орловского тоннеля, городская казна компенсировать не будет. Об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщил заместитель председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Валерий Козловский (КБДХ является генеральным заказчиком данного проекта).
«Нет никакой необходимости что-либо компенсировать, - сказал Валерий Козловский. - Любое крупномасштабное строительство в пределах городской черты вызывает недовольство».
Например, похожая ситуация была во время строительства путепровода на проспекте Стачек в 2003 году. «Тогда тоже было много возмущенных граждан, которые говорили о том, что стоимость их жилья падает, что движение транспорта пойдет на уровне третьего этажа... И что же? Сегодня там благополучная зона», - отметил Козловский.
Он также подчеркнул, что все замечания жителей к проекту были проанализированы и по возможности учтены.
Главный инженер ПСО «Система ГАЛС» Александр Шафранский рассказал, какие именно поправки местных жителей в проект были учтены проектировщиками: «По результатам общественных слушаний было принято решение перенести портал открытой части тоннеля за дома по улице Металлистов. Так же решили не трогать газон по Металлистов и сдвинуть рамповый участок тоннеля в пределы существующей проезжей части».
Также Шафранский напомнил, что 30 октября будет известно решение Главгосэкспертизы. Если оно будет положительным (а оно, как сказал Шафранский, будет положительным, ведь проект с сомнительным будущим не послали бы на Экономический форум в Сочи, где с ним знакомился президент Путин), следующим этапом станет концессионный тендер, где определится инвестор. Инвестор в свою очередь, определит генподрядчика.
Интерес к Орловскому тоннелю уже проявили «ПСО ГАЛС», Шанхайская тоннельная компания и австрийская компания «Шрабек».