Депутаты ЗакСа – члены комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам заслушали информацию о ходе проектирования Западного скоростного диаметра (ЗСД).
Как пояснил председатель комиссии Михаил Амосов, интерес к данной теме вызван тем, что в адрес комиссии поступает множество писем от граждан, интересующихся вопросами техногенного влияния будущей трассы и обеспечения экологической безопасности при ее строительстве, особенно в районе Юнтоловского заповедника и Васильевского острова.
С основным докладом выступила заместитель генерального директора ЗАО "НИПИ ТРТИ" Наталья Минина, сообщает «Фонтанке» пресс-служба ЗакСа.
Наталья Минина рассказала, что начатое в 2005 году в соответствии с постановлением правительства Петербурга проектирование ЗСД ведется в пять очередей. В настоящий момент завершено проектирование и получены все необходимые заключения на первую и вторую очередь южного участка диаметра. Также завершено проектирование третьей очереди северного участка от Богатырского проспекта до Белоострова. Четвертая и пятая очереди (Васильевский остров) находятся в стадии проектирования, которое должно вестись в непосредственной увязке с проектом намывных территорий.
На трассе будут организовано 8-полосное движение, 15 транспортных развязок. Нормативный срок строительства – 5 лет. Предполагаемые затраты на строительство ЗСД – 83 миллиарда 600 миллионов рублей. Расчетная окупаемость за счет сбора платы за проезд по трассе – 18 лет. В зависимости от зоны проезда плата предположительно составит от 30 до 40 рублей.
Минина отметила, что трасса не пройдет по территории Юнтоловского заказника, а будет проложена по так называемой буферной зоне между ним и зоной жилой застройки. К проектированию были привлечены специалисты Института лесной мелиорации. Вдоль трассы предполагается установить сетчатое ограждение заказника, организовать дополнительное озеленение и закрытые водоотводы, направляющие поверхностные стоки непосредственно в канализационный коллектор.
Что касается участка скоростного диаметра вдоль западной оконечности Васильевского острова, в качестве решения здесь предлагается строительство в районе гостиницы "Прибалтийская" выемки глубиной не менее 5,5 метров, частично перекрываемой плитами, затем переходящей в тоннель под рекой Смоленкой. Расстояние до существующей жилой застройки составит не менее 80-90 метров.
По словам специалистов, строительство ЗСД не увеличит техногенную нагрузку на Васильевский остров и другие участки, по которым пройдет трасса, за счет комплексных компенсационных мероприятий: установки барьерных заграждений, акустических экранов, дополнительного озеленения, шумозащитного остекления в домах, где дорога на 15-30 метров подойдет к зоне жилой застройки.