Остановлено движение пассажирских поездов на маршрутах Москва - Кишинев - Москва и Петербург - Кишинев - Москва. Тысячи пассажиров, в том числе граждан России, оказались в поездах и на вокзалах в критической ситуации, пишет dp.ru
Стоят 7 поездов: 3 – на территории Украины, следующих в Молдавию, и 4 поезда, не отправленных из Молдавии, сообщает пресс-служба "Российских железных дорог" (РЖД). Это поезда:
N 48 Кишинев – Москва отправлением из Кишинева 4 сентября, проследовал до ст. Окница и возвращен на ст. Кишинев 5 сентября в 10:40.
N 342 Кишинев – Москва,
N 62 Кишинев – Санкт-Петербург,
N 66 Кишинев – Москва (последние три - отправлением из Кишинева 4 сентября, отправлены не были).
N 61 Санкт-Петербург – Кишинев отправлением из Санкт-Петербурга 3 сентября остановлен 5 сентября в 01:06 на ст. Ларга (Украинские железные дороги).
N 341 Москва – Кишинев, отправившийся из Москвы 4 сентября, остановлен 5 сентября в 06:31 на ст. Жмеринка (Украинские железные дороги).
N 65 Москва – Кишинев, отправившийся из Москвы 4 сентября, остановлен 5 сентября в 07:57 на ст. Жмеринка (Украинские железные дороги).
РЖД закрыла продажу билетов на поезда, следующие в направлении Молдавии, и открывает 10 дополнительных кассовых окон специально для работы с пассажирами, желающими сдать ранее купленные билеты на поезда, следующие по этому маршруту.
Для скорейшей нормализации ситуации ОАО «РЖД» инициирует встречу представителей молдавских, украинских, российских железных дорог и Приднестровского региона по рассмотрению сложившегося положения с обеспечением перевозок пассажиров и грузов по железным дорогам Украины и Молдовы.
В связи с аварийными причинами (ремонтом моста на перегоне Могилев-Подольский -Волчинец) Украинские железные дороги 1 сентября 2006 года закрыли движение поездов на направлении Жмеринка – Могилев-Подольский – Окница и направили их в обход по маршруту Хмельницкий – Ларга – Сокиряны – Окница. Также было изменено движение грузовых поездов.
Позже выяснилось, что в результате изменения маршрута следования поездов по обходным участкам сложилась критическая обстановка с обеспечением безопасности движения поездов из-за отсутствия на этих участках пунктов экипировки локомотивов, условий для технического осмотра составов, а также невозможности обеспечить должный пограничный и таможенный контроль.
Закрыть пропуск поездов по обходному маршруту через Хмельницкий – Ларгу – Сокиряны – Окницу "Укрзализныця" вынуждена была c 08:00 4 сентября 2006 года. Компания потребовала от Молдавской железной дороги в кратчайший срок рассмотреть вопрос о возобновлении движения поездов через Кучурган – Тирасполь – Бендеры.