"МегаФон" с 5 по 31 августа 2006 года вводит плату за установление соединения при исходящих звонках. Стоимость соединения составит от 35 копеек и будет варьироваться в зависимости от региона и тарифного плана, сообщает РИА "Новости".
Данные изменения не коснутся вызовов в роуминге. Соединения длительностью менее 3 секунд будут бесплатными.
Внедрение нового порядка тарификации исходящих звонков будет проходить поэтапно во всех регионах сети "МегаФон". В Москве и Московской области плата за соединение будет введена с 15 августа, ее размер составит 50 копеек с учетом НДС.
Ранее компания сообщала, что изменения в тарификации являются составной частью программы по реализации принципа "платит звонящий", в рамках которого все входящие звонки для абонентов стали бесплатными.
Основные конкуренты "МегаФона" - МТС и "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") - также приняли меры для компенсации потерь, связанных с введением принципа "платит звонящий". Так, компания МТС с 4 августа повысила стоимость первой минуты разговора на ряде тарифных планов, а "ВымпелКом" - с 31 июля.
Ранее сообщалось, что ФАС России заинтересовалась правомерностью введения таких мер операторами "большой тройки" и направила им запрос о причинах и правовых основаниях введения платы за телефонные соединения. Операторы сотовой связи должны предоставить информацию по запросу антимонопольного органа до 10 августа.
Кроме того, в правомерности введения операторами таких мер усомнилось Мининформсвязи, которое направило соответствующий запрос в Россвязьнадзор. По мнению министерства, введение платы за факт соединения не является обоснованным с точки зрения действующей нормативной правовой базы.
На днях уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин также выразил озабоченность в связи с введением операторами сотовой связи платы за соединение. "Стремление операторов мобильной связи к сохранению своих сверхприбылей в ущерб миллионам пользователей их услуг не может способствовать росту доверия граждан к российскому предпринимательскому сообществу и выполнению им своих социальных обязательств перед обществом", - полагает Лукин.
Между тем операторы уверены в своей правоте. "С юридической точки зрения все абсолютно законно. Плата за установление соединения является неотъемлемой частью тарифа, устанавливаемого на исходящие вызовы", - озвучивал ранее позицию МТС пресс-секретарь этой компании Кирилл Алявдин.
"ВымпелКом" же настаивает на том, что предпринятые компанией шаги по компенсации потерь это не плата за соединение, а именно повышение стоимости первой минуты разговора, что существовало и ранее на некоторых тарифах оператора. "Речи не идет о введении платы за соединение, мы намерены с 31 июля 2006 года ввести степовую тарификацию на большинстве существующих тарифных планов", - говорилось в сообщении компании.