Комиссия ФАС России рассмотрела дело в отношении ООО «Проктер энд Гэмбл», возбуждённое по обращению ОАО «Нэфис Косметикс», по факту распространения на телеканалах рекламы моющего средства Fairy. В рекламе проводится эксперимент по смываемости средства с посуды и утверждается, что испытания подтверждают соответствие моющего средства ГОСТу Р 51021-97.
Как сообщает «Фонтанке» пресс-служба ФАС, по итогам рассмотрения дела комиссия признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования двенадцатого абзаца статьи 7 ФЗ «О рекламе». Несмотря на достоверность сведений о результатах демонстрируемого эксперимента и утверждения о соответствии моющего средства ГОСТу, показанный в рекламе эксперимент проводился не по условиям данного ГОСТа.
Комиссия выдала ООО «Проктер энд гэмбл» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Пункт 11 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе»: не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.