В Петербурге воры освоили новый способ кражи мобильных телефонов из салонов сотовой связи: продавцы отдают телефоны сами. Воров спровоцировали питерцы, оставляющие свои мобильники в салонах на подзарядку.
Как пишет Cnews, у многих петербуржцев достаточно давно появилась привычка: заряжать мобильные телефоны в салонах связи. Воры решили этим воспользоваться.
Выглядит процесс кражи так. Клиент приходит в магазин с разряженным мобильником и зарядным устройством и просит продавцов вставить его в розетку. Некоторые продавцы не отказывают в просьбе и за небольшое вознаграждение соглашаются помочь. Если клиент выходит из магазина на какое-то время, велик риск лишиться телефона. Следящие за этим воры подходят к продавцу и требуют мобильник назад, отдавая обещанное клиентом вознаграждение. Зачастую менеджеры салонов связи не запоминают лицо клиента, либо вор обращается к другому продавцу. В результате, менеджеры спокойно отдают телефон.
Источники в правоохранительных органах Петербурга сообщили CNews, что кражи телефонов - дело очень прибыльное, поэтому мошенники постоянно изобретают новые способы. Кроме уже приведенного варианта, источник рассказал о похожем способе. Только мошенником в данном случае является «клиент». Человек оставляет в магазине телефон на подзарядку, а вернувшись, сообщает, что его мобильник сломали (поцарапали, подменили) и начинает требовать с менеджеров деньги или другой телефон.
Дабы предотвратить подобные преступления, во многих сетевых компаниях издано распоряжение: не брать у клиентов телефоны на подзарядку.