Систему контроля, аналогичную ставшей печально знаменитой "алкогольной" ЕГАИС, предполагается ввести на рынке аудио- и видеопродукции.
Как пишет газета "Бизнес", петербургские чиновники инициировали создание некоммерческого партнерства (НП) ОКО, в которое вошла часть местных производителей и продавцов. Все члены НП обязуются клеить на CD и DVD-диски "добровольную учетную марку", функционально напоминающую алкогольную акцизную марку нового образца. Марка будет содержать данные о правообладателе, производителе, лицензионные документы, дату продажи диска с оптового склада в розницу, данные розничного продавца и сотрудника НП ОКО, выдавшего марку. Ее предполагается наклеивать на оптовых складах, а данные будут вводиться в единую ИТ-систему. Ее разработала петербургская компания "Софт-баланс".
НП "Организация контроля, охраны и коллективного управления авторскими и смежными правами" (НП ОКО) было создано два месяца назад. Учредителем НП стал Фонд поддержки программ Федеральной службы безопасности. Принципиальное решение о создании партнерства было принято 26 апреля на совещании в Смольном, рассказывает один из участников рынка.
Федеральные чиновники готовы поддержать инициативу петербургских коллег. Председатель думского комитета по экономической политике Валерий Драганов говорит, что введение "похожей на ЕГАИС" системы контроля в области продаж аудио- и видеопродукции "уже обсуждалось". Впрочем, начальник отдела по защите интеллектуальной собственности Федеральной таможенной службы Сергей Шурыгин призывает коллег не торопиться: "Прежде чем вводить аналогичную ЕГАИС систему в отношении других видов товаров, нужно до конца отладить ее в секторе производства и продажи алкоголя", передает "Клерк.ру".