В Петербурге провели проверку компетентности продавцов в салонах сотовой связи. Уровень знаний сотрудников торговых точек по-прежнему оставляет желать лучшего, несмотря на постоянное обучение и тренинги, сообщает dp.ru.
Для эксперимента интернет-портал SpbIT.ru выбрал по два-три салона наиболее крупных дилерских сетей, находящихся, по возможности, не только в центральной части города, но и на окраинах и в пригородах – с тем, чтобы получить максимально объективную картину. Всего посетили более 20 салонов связи, принадлежащих разным дилерам.
Продавцы давали уверенные характеристики базовым возможностям телефонов. Однако в 50% случаев они обращались за помощью к коллегам или к каталогам, интернету и другим подручным справочным средствам, чтобы уточнить некоторые подробности – хотя ничего сверх меры у них узнавать не пытались, вопросы не выходили за рамки компетенции рядового потребителя.
А вот на вопросы, касающиеся дополнительных услуг в сетях мобильных операторов, ни в одном салоне не смогли дать удовлетворительный ответ. Больше всего разногласий вызвал EDGE – новый стандарт передачи данных. О его существовании консультанты салонов оказались осведомлены, но скорость, способ передачи данных и возможность воспользоваться услугой каждый освещал в меру своей фантазии.
В одном из салонов "Евросети" команда SpbIT стала свидетелями того, как девушка пыталась уговорить продавца-консультанта продать ей комплект подключения к сети "МегаФон". Продавец настойчиво предлагал ей услуги конкурирующей компании. После 15-минутного спора девушка оказалось у кассы с тем, чтобы оплатить покупку стартового пакета. "Может быть, все-таки МТС? – было первое, что она услышала от кассира.
"Чаще соискатели приходят с нулевым уровнем технической подготовки, в обучении компания не отказывает никому", – рассказала руководитель службы по связям с общественностью группы компаний "Диксис" Татьяна Москалева.
"Они должны обладать прежде всего активной жизненной позицией, быть коммуникабельными", – отмечает специалист по связям с общественностью Северо-Западного филиала компании "Евросеть" Ирина Хабчик.
"Пришедшие на собеседование соискатели заполняют анкеты, цель которых – определить базовые коммуникативные навыки. Мы не настаиваем на опыте работы в продажах, поскольку считаем, что при должной степени обучаемости необходимые навыки можно развить", – добавил ведущий специалист учебного центра компании "Цифроград" Дмитрий Внуков.