Два года назад, 29 июня 2004 года, в Петербурге среди бела дня пропал специальный корреспондент журнала «Город» Максим Максимов.
Кропотливое собственное расследование, проведенное сотрудниками АЖУРа, однозначно указывает лишь на одну версию исчезновения – Максима убили. Причем, убийство это не было спонтанным, а тщательным образом готовилось.
С тех пор прошло два года. Следствие по этому делу, взятое под особый контроль всеми и вся, вроде бы продолжается. Однако результатов нет – тело Максима так и не найдено, подозреваемые (исполнители и заказчики) не названы, а на информацию, собранную коллегами-журналистами, представители силовых ведомств предпочитают не обращать внимания. И то сказать – кто такие мы, а кто они?
Между тем, в апреле этого года в «Московской правде» было напечатано открытое письмо матери Максима Риммы Васильевны. Отчаявшись узнать правду о гибели своего сына, она была вынуждена обратиться к президенту России. Что ж, остается только надеяться, что эту газету в президентской администрации выписывают.
Месяц назад председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов вручал профессиональные журналистские награды и «знаки отличия» лучшим сотрудникам АЖУРа. Почетным знаком «Честь, достоинство и профессионализм», в том числе, был награжден и Максим Максимов, долгое время работавший в отделе расследований агентства.
На днях эта награда была передана Римме Васильевне, которая в очередной раз прилетела в Петербург. Прилетела «искать сына». Видимо, у тех, кому положено заниматься этим по долгу службы, все это время находятся дела поважнее.
На снимке: Римма Васильевна Максимова с журналистской наградой своего сына.
Фото: Наталья Чайка, «Вечерний Петербург»