40 лет назад на схеме Ленинградского метрополитена появилась новая станция «Дачная» - здесь был наземный участок метрополитена. Сейчас его нет — шумы от проходящих поездов помешали одному из НИИ создавать высокоточную аппаратуру.
Что сейчас находится в помещениях бывшей станции? На этот вопрос отвечает НТВ-СПб.
Стеклянный вестибюль станции «Дачное» стоял на углу Трамвайного проспекта и бульвара Новаторов. «Станция — призрак» или даже «станция — миф» вспоминается сейчас как нечто большое и светлое, но уже не верится, что оно было.
Станцию «Дачное» построили в 66 -ом году. Получилось дешево, но эффективно — сюда сходились все автобусные маршруты из новых районов.
Дешево, потому что на поверхности: копать тоннель не пришлось, рельсы к депо уже были проведены: поставили платформу, над ней козырек, а с торца — вестибюль. «Дачное» стала первой в Ленинграде станцией метро открытого типа. За это ее машинисты и любили. «Выезжали на солнышко из подземелья, - рассказывает машинист Виталий Гордеев. - У входного вестибюля было много точек с мороженым. И мы бегали за мороженым».
Станция просуществовала 11 лет. В 77-ом платформу закрыли. После того, как Кировско-Выборгская линия под землей ушла на Ленинский проспект и проспект Ветеранов, рельсы здесь разобрали, а платформе нашли другое применение. Ее обрезали и построили на ней здание для Госавтоинспекции, а под ней – гаражи для милицейских автомобилей.
Сейчас станция «Дачное» уже прочно забыта. На некоторых интернет-сайтах, посвященных истории города, иногда появляются фотографии, сделанные в начале 70-х и вопрос: «Угадайте, где это находится». Угадавшим предлагается поощрительный приз.