Помогать Кремлю в организации июльского саммита G8 в Санкт-Петербурге будет американская PR-компания Ketchum, передает "Lenta.ru".
Как пишут "Ведомости", компания подписала контракт с администрацией президента, по которому обязуется помочь российскому руководству наладить контакт с западными СМИ. Часть работы Ketchum передаст европейскому PR-агентству GPlus.
Как рассказал заместитель пресс-секретаря президента Дмитрий Песков, сначала некоторые кремлевские чиновники скептически отнеслись к этой инициативе. Однако в прошлом году идею обратиться за помощью к иностранному консультанту при проведении саммита "восьмерки" лично одобрил президент Владимир Путин.
В Кремле надеются, что привлечение западного пиар-агентства позволит избежать появления негативных публикаций. Песков говорит, что иногда Запад неправильно интерпретирует события, связанные с Россией, например "то, что произошло между "Газпромом" и Украиной". "Мы тогда объясняли нашу точку зрения, но нас не слышали, — сетует чиновник. — Возможно, если бы тогда мы работали с крупной PR-компанией, все сложилось бы по-другому". Сумму контракта с Ketchum Песков раскрыть отказался.
"Это первый случай обращения России на государственном уровне к услугам крупного иностранного PR-агентства, хотя российский бизнес практикует это уже давно", — говорит бывший замруководителя аппарата правительства Алексей Волин. Но, для того чтобы переломить критическое отношение западных СМИ к России, этого недостаточно, считает он, поскольку главная его причина — "неумение значительной части представителей российской власти общаться со СМИ".