На прошлой неделе ИД "Компьютерра" разослал нескольким издательским домам предложение принять участие в закрытом тендере на покупку ИД, пишет "Коммерсантъ".
ИД Gameland и ИД "СК-Пресс" подтвердили получение предложения принять участие в закрытом тендере на покупку ИД "Компьютерра". А в ИД "Ашет Филипаки Шкулев" сообщили, что компания получала от "Компьютерры" аналогичное предложение в прошлом году. По словам одного из участников медиарынка, за этот год акционеры ИД снизили цену на него с 10 миллионов до 5 миллионов долларов, пишет издание.
ИД "Компьютерра" был основан Александром Мендрелюком в 1992 году. Издает еженедельник "Компьютерра" с региональным вариантом "Компьютерра+", ежемесячные журналы "Инфобизнес", "Домашний компьютер", GAME.EXE, CIO. К 2005 году среднегодовые продажи ИД составили 6,3 миллиона долларов.
Участники рынка полагают, что, несмотря на неплохие бизнес-показатели ИД "Компьютерра", акционерам будет сложно его продать: пока это прибыльный издательский дом, но его прибыль снижается из-за постоянного падения тиражей и продаж рекламы.
Причину этого эксперты видят в изменениях, происшедших на рынке с момента создания ИД. Рынок компьютерных изданий претерпевает сейчас не лучшие времена, считают маркетологи, расцвет компьютерного спроса завершился 3-5 лет назад. Участники медиарынка полагают, что это связано с изменением отношения рекламодателей к компьютерным изданиям: «компьютерные» рекламодатели все больше ориентированы на Интернет, где проводит много времени компьютерный пользователь.