На сегодняшний момент время следования поездов по российской территории в направлении Санкт-Петербург - Хельсинки составляет 2 часа 40 минут. К 2008 году, поэтапно, ОАО "РЖД" планирует сократить время в пути до 1,5 часа.
Об этом рассказал сегодня первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, который находится с рабочим визитом на Октябрьской железной дороге. Как сообщили "Фонтанке" в пресс-службе ОЖД, Вадим Морозов провел совещание о ходе реализации проекта организации скоростного движения на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки.
"Уже на первом этапе за счет изменения технологии организации перевозок, без привлечения значительных финансовых средств, используя новый тяговый подвижной состав, ОАО "РЖД" сможет сократить время в пути на 30-35 минут, - сообщил Морозов. – В частности, 28 мая 2006 года, с началом действия летнего расписания, запланировано перенести отправление поездов по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки с Ладожского вокзала на Финляндский. Это позволит сократить время следования на 17 минут. Кроме того, предполагается, что в 2006 году в пассажирском сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки будет задействован локомотив нового поколения двойного питания ЭП10. Использование этого локомотива поможет сократить время следования еще на 17 минут".
Реализация проекта организации скоростного движения Санкт-Петербург - Хельсинки имеет государственное значение, прежде всего, для развития экономики всего Северо-Западного региона, говорят в пресс-службе. А это требует значительных капиталовложений - около 50 миллиардов рублей. Поэтому компания рассчитывает, что на реализацию проекта будут выделены средства из инвестиционного фонда страны.