110 петербургских школ начали борьбу за получение федеральных средств в рамках национального проекта «Образование». В соответствии с квотой, в Петербурге будет выбрано 58 инновационных школ, каждая из которых получит по миллиону рублей.
Заявки подали 32 гимназии, 18 лицеев, 21 школа с углубленным изучением ряда предметов, а также 39 обычных школ, которые не испугались конкуренции с более привилегированными соперниками.
Как рассказал сегодня заместитель председателя комитета по образованию Петр Баранов, оценивать школы будут тщательно: сначала с 10 по 30 апреля предварительный отбор проведут на уровне районов, а со 2 мая по 1 июня – на городском уровне.
Никаких специальных проектов школам разрабатывать не пришлось – на конкурс необходимо было представить программу развития, которая у школ, претендующих на звание инновационных, должна быть непременно. Техническую экспертизу представленной документации будет проводить городская конкурсная комиссия, а качественную – независимые эксперты из различных общественных объединений и организаций. По словам Петра Баранова, это сделано специально, чтобы «свои не оценивали своих», так как подобные оценки всегда бывают чересчур субъективны. Оценка будет производиться по условиям, заданным на федеральном уровне, которые в Петербурге доработали и конкретизировали общие требования. Согласитесь, что понятия «высокий уровень образования и воспитания», а также «использование современных технологий» являются довольно расплывчатыми.
По данным комитета по образованию, средства начнут поступать на лицевые счета победителей в октябре, и израсходовать их необходимо до конца финансового года (до декабря).
Потратить немалые средства можно всего тремя способами: на оборудование для школьных кабинетов, на повышение квалификации или переподготовку учителей, а также на закупку компьютерной техники.
Между тем, школам придется проводить открытые конкурсы, так как сумма больше 250 тысяч рублей. По мнению Петра Баранова, короткий срок, за который придется тратить деньги, – это один из реальных рисков, который придется учитывать школам, получившим премию от правительства.