Вчера вступило в действие летнее авиационное расписание. Многие перевозчики, летающие в Санкт-Петербург, традиционно увеличили количество рейсов или же открыли на время высокого сезона новые маршруты, пишет "Коммерсантъ".
В прошлом году, напомним, шла реформа ФГУАП "Пулково". Осенью 2005 года ФГУАП разделили на аэропорт и авиакомпанию, после чего руководство аэропорта объявило о том, что теперь ко всем контрагентам, включая авиакомпанию "Пулково", будет относиться с одинаковым вниманием, условия работы для всех будут равными, а лучшее время получит тот, кто предложит лучшие условия. Монополия "Пулково" и в самом деле ослабела. Так, немецкий перевозчик Lufthansa открыл ежедневный рейс в Мюнхен, а ведь год назад руководство Lufthansa жаловалось на то, что не может летать в столицу Баварии, поскольку не в состоянии добиться от аэропорта Пулково удобного расписания.
Finnair получила возможность летать в Хельсинки 10 раз в неделю вместо семи, добавив к утренним еще три вечерних рейса.
На летнее время прилетают в Петербург и "сезонные" компании – Air Malta и бельгийская SN Brussels. Кроме того, начала регулярные полеты в Стамбул Turkish Airlines, увеличила свое присутствие латвийская Air Baltic.
Наблюдается и новое для местного рынка явление: Санкт-Петербург стал очень популярен у авиадискаунтеров. Они уже много лет присматривались к Петербургу, а теперь начинают претворять свои планы в жизнь. Например, приход немецкого авиадискаунтера Germanwings обещает осложнить жизнь самому "Пулково", а норвежского Norwegian Air Shuttle -- компании Scandinavian Airlines. Известно также, что летать из Северной столицы собирается и итальянский Windjet.