Крупнейшие российские розничные сети – "Рамстор", "Патэрсон", "Перекресток" и "Седьмой континент" – полностью прекратили или ограничили продажу импортного алкоголя, пишет "Коммерсантъ".
Действия ритейлеров объясняются тем, что с 1 января вступила в силу новая редакция закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Среди прочего закон отменил действие старых акцизных марок.
В настоящий момент легальной считается продукция, оклеенная тремя типами марок: новыми акцизными, старыми марками со спецстикерами (действие бессрочно) и старыми марками – именно такими оклеено 100% всего импортного алкоголя, поскольку новых акцизных марок ни один из импортеров еще не получил. По закону бутылки со старыми марками можно ввозить в Россию до 1 апреля, а проданы они должны быть до 1 июля. При этом срок продажи одной бутылки импортного алкоголя может составлять до нескольких лет (в первую очередь речь идет о дорогом алкоголе). Ритейлеры просто опасаются проблем с реализацией такой продукции.
Убытки дистрибьютеров могут исчисляться сотнями миллионов долларов – именно такую сумму, по экспертным оценкам, уже заплатили за акцизные марки старого образца поставщики.