Петербургское судостроительное предприятие Балтийский завод, ФГУП Росморпорт и Федеральное агентство морского и речного транспорта утвердили технический проект линейного ледокола для Балтийского моря, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу завода.
Проект линейного дизель-электрического ледокола нового поколения разработали специалисты технического центра проектирования судов Балтийского завода. В настоящее время по этому проекту уже строятся два судна для Росморпорта, общая стоимость контракта составляет более 5 миллиардов рублей.
Учитывая сжатые контрактные сроки, Балтийский завод приступил к строительству ледоколов по заказу Росморпорта еще до утверждения технического проекта. Как говорят на заводе, вносить изменения в проект можно и в процессе строительства.
Линейный дизель-электрический ледокол, предназначенный для проводок крупнотоннажных танкеров, представляет собой двухпалубное судно. Его водоизмещение - около 10 тысяч тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 метра, осадка - 8,5 метра, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Команда судна - 25 человек. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра.
В пресс-службе напомнили, что международный тендер на проектирование и строительство ледоколов нового поколения Балтийский завод выиграл в июле 2004 году. Головное судно "Москва", ввод в строй которого запланирован на февраль 2007 года, предприятие заложило в мае 2005 года. Второй ледокол серии - "Санкт-Петербург" - заложен в январе 2006 года, его планируется ввести в строй в ноябре 2007 года.