Предложение по сокращению объемов рекламного времени на телевидении, выдвинутое на прошлой неделе «единороссами», получило одобрение Кремля, сообщает «NEWSru».
Телевизионщики и эксперты рынка считают, что эти ограничения могут в первую очередь ударить по независимым телеканалам, лишенным государственной поддержки, указывает «Коммерсант».
Закон продвигал лично замглавы президентской администрации Владислав Сурков.
Эксперты телевизионного рынка отмечают, что сокращение рекламного времени на ТВ приведет к 50-процентному росту цен на телерекламу и оттоку прежде всего мелких и средних рекламодателей. По их мнению, это может оказаться выгодно федеральным каналам.
«Нельзя сказать, что это их не затронет, но для них это наименьшая потеря, так как госканалы в меньшей степени завязаны на экономику, чем остальные, - говорит топ-менеджер одного из крупных телеканалов. – «Первый» и НТВ, которым государство оплачивает ретрансляцию сигнала, а также «Россия», которая вдобавок к этому еще и получает субсидии из госбюджета, могут выиграть в ситуации, когда их конкурентам - сетевым каналам типа СТС, ТНТ и другим, более мелким, придется урезать свои расходы на производство и закупку телепрограмм».
На прошлой неделе депутаты предлагали постепенно ограничить объем телерекламы так, чтобы к 2008 году телеканалы могли размещать четырехминутные рекламные блоки раз в 26 минут. Теперь решено, что эти ограничения будут действовать лишь в отношении телепередач, чья продолжительность превышает этот минимальный объем. Например, художественных фильмов.
Объем рекламы в коротких программах и межпрограммном пространстве будет регулироваться с помощью других норм.
Так, максимально допустимый суточный объем рекламы планируется снизить с разрешенных законодательством сегодня 20 процентов до 15 процентов в 2008 году. Те же нормы будут действовать внутри каждого часа.
Объем и время рекламных блоков регулироваться не будут.